Интернет-портал MegaWEB содержит много ресурсов для веб-мастеров, интернет-разработчиков, веб-дизайнеров и seo-оптимизаторов. Это видеоуроки, книги и справочники в формате ebook: PDF-CHM-DJVU, а также программы и утилиты для того, чтобы сделать сайт или раскрутить сайт в сети Интернет.
Книга «ActionScript 2.0 в подлиннике. Наиболее полное руководство»
Версия для печати и PDA
Книга «ActionScript 2.0 в подлиннике. Наиболее полное руководство» является подробным руководством по языку сценариев ActionScript 2.0 для среды Macromedia Flash MX 2004. Описаны основные возможности, синтаксис и семантика языка, его базовые элементы: переменные, типы данных, циклы, условные операторы, массивы, функции. Рассмотрены событийная модель и процедура трансляции событий, встроенные классы и технология объектно-ориентированного программирования в стиле ActionScript 2.0. Изложены основанный на этой технологии подход к трехмерному моделированию и процедура создания пользовательских компонентов.
Структура книги «ActionScript 2.0 в подлиннике. Наиболее полное руководство»
Представление о Flash
Компоненты программы Flash MX 2004 Professional
Процесс создания Ftasl-проекта
Системные требования программы Flash MX 2004 Professional
Обзор интерфейса
Основы работы с векторным редактором Flash MX 2004
Настройка глобальных параметров фильма
Работа с цветом
Работа с растровой графикой
Структура монтажной линейки
Символы и экземпляры
Работа с библиотекой
Анимация
Использование звука в фильме
Публикация исходного документа
Новые возможности ActionScript
ActionScript 2.0
Массивы
Работа с клипами
Работа с текстом
Класс MovieClipLoader. Организация процесса загрузки
Класс Sound. Поддержка ID3-тегов второй версии
Управление контекстным меню проигрывателя
Объект System.capabilities
Печать из фильма
Политика безопасности
Введение в ActionScript. Среда разработки
Представление о сценариях ActionScript
Использование редактора ActionScript для создания сценариев
Носители сценариев AS
Синтаксические нормы и правила
Функция trace()
Инициирование и последовательность выполнения сценариев
Системные и пользовательские события
Представление об объектно-ориентированном программировании
Создание сценария во внешнем файле
Проекты. Панель Project
Переменные
Понятие переменной
Создание и типизация переменной
Присваивание, извлечение и изменение значения переменной
Область видимости и адресация переменных
Время жизни переменной
Удаление переменной
Элементарные типы данных
Элементарные и ссылочные типы данных
Числовой тип. Работа с числами
Строковый тип. Работа со строками
Булев тип
Тины null и undefined
Явное и автоматическое преобразование элементарных типов данных
Выражения и операторы
Приоритет операторов
Ассоциативность
Модификации значения
Побитовые операции.
Управляющие структуры: Операторы ветвления. Циклы
Ветвление кода
Многократное выполнение кода
Пользовательские функции
Общие сведения о функциях
Создание функции
Параметры функции
Возвращение значения
Вызов функции
Вопросы области видимости и времени существования функции
Рекурсивные функции
Массивы
Понятие массива
Создание массива
Обращение к элементам массива
Операции над элементами массива
Ассоциативные массивы
Многомерные массивы
Класс Button. Работа с кнопками
Создание кнопки в рабочей среде
Кнопка как объект AS
Имя экземпляра
Режимы кнопки
Обработка событий кнопки
Обработка событий клипов. Событийная модель ActionScript
Обработчик событий on(). Использование клипов в качестве кнопок
События клипов
Применение методой обработчиков событий
Трансляции событий
Создание источников событий. Объект AsBroadcaster
Класс MovieClip. Работа с клипами
Встроенные свойства класса MovieClip
Адресации с помощью предложения with
Управление воспроизведением
Загрузка сетевого ресурса
Динамическое создание клипов
Проверка состояния загрузки
Загрузки внешних Flash-документов и изображений
Преобразование координат и контроль границ клипа
Перетаскивание объектов
Контроль наложения клипов
Динамическое рисование
Рисование прямолинейных сегментов
Применение сплошной заливки
Применение градиентной заливки
Рисование криволинейных сегментов
Динамическое маскирование
Применение динамического и пользовательского текста
Создание и настройка параметров текстового блока в рабочей среде
Динамическое создание и форматирование текста
Организация прокрутки текста
Контроль выделения и передачи фокуса. Класс Selection
Обработка событий текстового блока
Удаление текстового блока
Форматирование текста с помощью HTML
Поддержка и использование CSS. Класс StyleSheet
Контроль статического текста. Класс TextSnapshot
Класс Math. Выполнение математических вычислений
Встроенные свойства. Математические константы
Возведение числа в степень и извлечение корня
Вычисление логарифма числа
Определение наибольшего и наименьшего значений
Определение модуля числа
Округление значений
Тригонометрические функции
Применение генератора случайных чисел
Класс Date. Контроль времен и даты
Всемирное скоординированное время и машинное время
Создание экземпляра класса Date
Определение и установка параметров даты
Работа с машинным временем
Создание календаря
Глобальная функция getTimer()
Классы Mouse и Key. Контроль мыши и клавиатуры
Контроль отображения курсора и обработка событий мыши
Контроль клавиатуры
Класс Color. Работа с цветом
Цветовая модель KGB
Цветовая модель HSB
Перевод цвета из модели RGB в модель HSB и наоборот
Создание объекта Color
Окрашивание клипов. Методы setRGB() и getRGB()
Формирование каталога цветов на основе безопасной Web-палитры
Сортировка по тону
Цветовые трансформации. Методы setTransform() и getTransform()
Создание напели синтеза цвета па основе модели HSB
Создание интерактивного цветового редактора
Класс Sound. Управление звуком
Создание объекта Sound
Присоединение звука
Управление воспроизведением звука
Загрузка внешнего звукового файла
Управление уровнем звука
Управление балансом каналов
Управление выводом каналов.
Пример программного управления звуком. Интерактивная перкуссия
Управление процессом загрузки внешних документов и изображений. Взаимодействие между SWF-документами
Класс MovieClipLoader
Обработка событий
Пример управления загрузкой нескольких документов
Вопросы политики безопасности, связанные с загрузкой внешних SWF-документов
Класс LocalConnection. Взаимодействие между SWF-документами
Инструментарий класса LocalConnection
Вопросы политики безопасности, связанные с взаимодействием документов
Класс SharedObject. Хранение информации на стороне клиента
Понятие об объекте SharedObject
Создание объекта SharedObject
Запись и чтение данных в объекте SharedObject
Сохранение объекта SharedObject
Определение объема локального объекта
Удаление локальных данных
Пример применения объекта SharedObject для хранения пользовательских настроек интерфейса
Контроль параметров документа и проигрывателя. Информация о системе и оборудовании
Класс Stage. Контроль размеров и масштабирования окна фильма
Управление автономным проигрывателем. Функция fscommand()
Класс ContextMenu. Управление контекстным меню проигрывателя
Информация о системе и оборудовании. Объект System.capabilities
Класс PrintJob. Печать из Flash-фильма
Механизм создания и передачи задания на печать
Вызов окна с настройками параметров печати
Отправка задания в спулер печати
Вывод содержимого на печать
Применение класса PrintJob
Динамическая загрузка и воспроизведение видео
Формат Flash Video. Конвертирование видео в формат FLV
Механизм выполнения загрузки FLV-файлов
Создание объекта Video. Методы и свойства видео объекта
Открытие локального соединения
Контроль загрузки и воспроизведения FLV-видео. Класс NetStream
Создание видеопроигрывателя с динамической загрузкой FLV-файла
Создание пользовательских классов
Файлы классов. Понятие calsspath
Объявление класса
Создание экземпляра класса
Пакеты
Объявление свойств
Установка слежения за значением свойства
Объявление конструктора
Объявление методов
Регулирование доступа к членам класса
Статические члены класса
Организация считывания и установки значений свойств
Определение get/set-методов
Динамические классы
Суперклассы и подклассы
Представление о внутреннем механизме реализации наследования
Связывание символа с пользовательским классом
Интерфейсы
Пример создания и применения пользовательских классов
Трехмерное моделирование и анимация
Понятие о матрицах
Изображение и преобразование трехмерных точек
Проецирование трехмерных точек па плоскость
Создание класса Vertex3D
Пример реализации: управление центрированным кубом со срезанным углом с помощью клавиатуры
Пример реализации: управление трехмерной плоскостью с произвольным числом точек с помощью мыши
Создание пользовательских компонентов
Представление о компонентах
Общий процесс создания компонента
Создание клипа компонента
Объявление класса компонента
Объявление свойств
Применение тегов метаданных
Объявление get/set-методов
Трансляция и обработка событий компонентов
Инициализация компонента
Изменение размеров компонента
Динамическое присоединение графических элементов компонента
Компоновка составляющих элементов
Обеспечение функциональности графических элементов компонента
Использование режима предварительного просмотра (Live Preview)
Распространение компонента
Обработка исключительных ситуаций. Отладка сценариев. Тестирование проекта
Обработка исключительных ситуаций
Тестирование проекта
Средства отладки сценариев
Дополнительные материалы и приложения к руководству по ActionScript 2.0
Справочник: методы, свойства и обработчики событий основных встроенных классов ActionScript
Класс Array. Создание и обработка массивов
Класс Button. Работа с кнопками
Класс Color. Работа с цветом
Класс ContextMenu. Управление контекстным меню проигрывателя
Класс ContextMenuItem. Пользовательские элементы контекстного меню
Класс Date. Контроль времени и даты
Класс Error. Исключительные ситуации
Класс Key. Контроль клавиатуры
Класс LocalConnection. Взаимодействие между фильмами
Класс Math. Выполнение математических вычислений
Класс Mouse. Контроль мыши
Класс MovieClip. Работа с клипами
Класс MovieClipLoader. Управление процессом загрузки внешних документов и изображений
Класс NetConnection. Установка локального соединения для динамической загрузки FLV-файлов
Класс NetStream. Динамическая загрузка и воспроизведение FLV-файлов
Класс PrintJob. Печать из Flash-фильма
Класс Selection. Контроль выделения и передачи фокуса
Класс SharedObject. Хранение информации на стороне клиента
Класс Sound. Управление звуком
Класс Stage. Контроль параметров документа
Класс StyleSheet. Поддержка и использование CSS
Класс System. Информация о системе и оборудовании
Класс TextField. Контроль состояния и параметры текстового блока
Класс TextFormat. Динамическое форматирование текста
Класс TextSnapshot. Контроль статического текста
Класс Video. Работа с видео объектами;
Описание компакт-диска;
Виртуальные коды клавиш;
Горячие клавиши инструкций ActionScript;
Интернет-ресурсы, посвященные Flash.
Книга «ActionScript 2.0 в подлиннике. Наиболее полное руководство» написана простым, ясным и логичным языком. Материал организован так, чтобы ее можно было использовать и как обучающее руководство, и как справочное пособие. В начале каждой темы приводятся теоретические сведения, которые затем иллюстрируются конкретными практическими примерами. В книгу включено более 100 примеров, что позволит читателю приобрести практические навыки работы с языком. Все исходные файлы примеров помещены на сопровождающий компакт-диск.