Интернет-портал MegaWEB содержит много ресурсов для веб-мастеров, интернет-разработчиков, веб-дизайнеров и seo-оптимизаторов. Это видеоуроки, книги и справочники в формате ebook: PDF-CHM-DJVU, а также программы и утилиты для того, чтобы сделать сайт или раскрутить сайт в сети Интернет.
Документация по ActionScript 3.0 и его компонентам
Версия для печати и PDA
ActionScript 3.0 представляет, по сравнению с ActionScript 2.0, качественно новое изменение в программировании интерактивного Flash контента. Используя новую виртуальную машину AVM 2.0, ActionScript 3.0 дает взамен прежнего формального синтаксиса классов настоящее классовое (class-based) объектно-ориентированное программирование. Стандартная библиотека Flash Player 9 API, интерфейс которой поддерживается в ActionScript 3.0, предоставляет в распоряжение Flash разработчику более чем 700 классов, сгруппированных по функциональному назначению в отдельные пакеты. Справочник по ActionScript 3.0 и его компонентам поможет Вам быстро найти описание нужного пакета или класса, а также отдельных свойств, методов и констант любого класса Flash Player 9 API.
В справочнике по языку ActionScript 3.0 и его компонентам содержится информация о синтаксисе и использовании поддерживаемых элементов языка ActionScript. Руководство состоит из следующих разделов:
элементы языка: глобальные элементы, операторы, инструкции, ключевые слова, директивы и специальные типы;
пакеты классов, реализованных для Flash Player 9 API;
элементы классов в алфавитном списке;
список всех элементов;
приложение с описанием ключевых различий в языке и API между ActionScript 2.0 и ActionScript 3.0;
приложения, содержащие ошибки и предупреждения с аннотациями;
приложения, в которых содержится справочная информация о том, как с помощью XML включить поддержку для анимации движения и работы с подписями в компоненте FLVPlayback;
приложения, в которых содержится справочная информация по использованию баз данных в Adobe AIR.
Предполагается использовать справочник по языку ActionScript 3.0 и его компонентам совместно с другими справочными материалами, такими как руководство «Программирование на ADOBE ACTIONSCRIPT 3.0» и руководство «Использование компонентов ADOBE ACTIONSCRIPT 3.0».
Содержание руководства «Программирование на ADOBE ACTIONSCRIPT 3.0»
О руководстве: использование руководства; как найти документацию по ActionScript; ресурсы по изучению ActionScript.
Введение в ActionScript 3.0: о языке ActionScript; преимущества ActionScript 3; новые возможности ActionScript 3; совместимость с предыдущими версиями.
Начало работы с языком ActionScript: основы программирования; работа с объектами; общие элементы программы; пример: фрагмент анимации портфолио; создание приложений с ActionScript; создание пользовательских классов; пример: создание базового приложения; рассмотрение последующих примеров.
Язык ActionScript и его синтаксис: обзор языка; объекты и классы; пакеты и пространства имен; переменные; типы данных; синтаксис; операторы; условия; повтор; функции.
Объектно-ориентированное программирование на языке ActionScript: основы объектно-ориентированного программирования; классы; интерфейсы; наследование; дополнительные темы; пример: GeometricShapes.
Работа с датами и временем: основы работы с датами и временем; управление календарными датами и временем; управление временными интервалами; пример: простые аналоговые часы.
Работа со строками: основные сведения о строках; создание строк; свойство length; работа с символами в строках; сравнение строк; получение строковых представлений других объектов; сцепление строк; поиск подстрок и шаблонов в строках; перевод строк в верхний или нижний регистр; пример: ASCII-графика.
Работа с массивами: основные сведения о массивах; индексные массивы; ассоциативные массивы; многомерные массивы; клонирование массивов; дополнительные темы; пример: PlayList.
Обработка ошибок: основы обработки ошибок; типы ошибок; обработка ошибок в ActionScript 3; работа с версиями Flash Player и AIR, имеющими встроенные программы отладки; обработка синхронных ошибок в приложении; создание пользовательских классов ошибок; ответы на события ошибок и ошибки состояния; сравнение классов ошибок; пример: приложение CustomErrors.
Использование регулярных выражений: основы регулярных выражений; синтаксис регулярных выражений; методы для использования регулярных выражений со строками; пример: синтаксический анализатор Wiki.
Работа с XML: основы XML; подход E4X к обработке XML; объекты XML; объекты XMLList; инициализация переменных XML; компоновка и преобразование объектов XML; пересечение XML-структур; использование пространств имен XML; преобразование типа XML; чтение внешних XML-документов; пример: загрузка RSS-данных из Интернета.
Обработка событий: основы обработки событий; чем обработка событий в ActionScript 3.0 отличается от предыдущих версий; поток событий; объекты Event; прослушиватели событий; пример: будильник.
Программирование отображаемого содержимого: основы программирования отображаемого содержимого; основные классы показа; преимущества подхода с использованием списка отображения; работа с экранными объектами; операции с экранными объектами; анимация объектов; динамическая загрузка содержимого для показа; пример: SpriteArranger.
Использование прикладного программного интерфейса (API) рисования: основы использования прикладного программного интерфейса (API) рисования; понимание класса Graphics; создание линий и кривых; создание фигур с помощью встроенных методов; создание линий и заливок градиента; использование класса Math с методами рисования; анимирование с помощью прикладного программного интерфейса (API) рисования; пример: наглядный алгоритмический генератор; использование прикладного программного интерфейса (API) рисования для опытных пользователей; создание контуров; определение правил поворотов; использование классов графических данных; об использовании drawTriangles().
Работа с геометрией: основы геометрии; использование объектов Point; использование объектов Rectangle; использование объектов Matrix; пример: применение матричного преобразования к экранному объекту.
Фильтрация экранных объектов: основы фильтрации экранных объектов; создание и применение фильтров; доступные фильтры показа; пример: Filter Workbench.
Работа с шейдерами Pixel Bender: основные сведения о шейдерах Pixel Bender; загрузка или встраивание шейдера; получение метаданных шейдера; указание значений вводов и параметров шейдера; использование шейдера.
Работа с фрагментами роликов: основные сведения о фрагментах роликов; работа с объектами MovieClip; управление воспроизведение фрагмента ролика; создание объектов MovieClip с помощью ActionScript; загрузка внешнего SWF-файла; пример: RuntimeAssetsExplorer.
Работа с анимацией движения: основные сведения об анимации движения; копирование сценариев анимации движения; встраивание сценариев анимации движения; описание анимации; добавление фильтров; связывание анимации движения с ее экранными объектами.
Работа с обратной кинематикой: основы обратной кинематики; обзор анимации каркасов ОК; получение сведений о каркасе ОК; создание экземпляра IK Mover и ограничение его движения; перемещение каркаса ОК; использование событий ОК.
Работа с текстом: основы работы с текстом; использование класса TextField; использование Flash Text Engine.
Работа с растровыми изображениями: основы работы с растровыми изображениями; классы Bitmap и BitmapData; управление пикселами; копирование данных растровых изображений; создание текстур с помощью функций шумов; прокрутка изображений; выполнение множественного отображения; пример: анимация вращающейся луны.
Работа в трех измерениях (3D): основы работы в трех измерениях; сведения о трехмерных функциях проигрывателя Flash Player и среды выполнения AIR; создание и перемещение трехмерных объектов; проецирование трехмерных объектов на двухмерный вид; выполнение сложных трехмерных преобразований; использование треугольников для создания трехмерных эффектов.
Работа с видео: основы видео; сведения о видеоформатах; понимание класса Video; загрузка видеофайлов; управление воспроизведением видео; использование полноэкранного режима; аппаратное ускорение; потоковые видеофайлы; понимание ключевых точек; написание методов обратного вызова для метаданных и ключевых точек; использование ключевых точек и метаданных; захват данных камеры; отправление видеоданных на сервер; дополнительные темы о FLV-файлах; пример: Video Jukebox.
Работа со звуком: основные сведения о работе со звуком; обзор архитектуры звука; загрузка внешних звуковых файлов; работа с встроенными звуками; работа с потоковыми аудиофайлами; работа с динамически создаваемым звуком; воспроизведение звуков; безопасность при загрузке и воспроизведении звуков; управление громкостью и панорамированием звука; работа с метаданными звука; получение необработанных аудиоданных; захват вводимого звука; пример: проигрыватель подкастов PodcastPlayer.
Захват действий пользователя: основные сведения о действиях пользователя; захват действий клавиатуры; захват действий мыши; пример: WordSearch.
Сетевые подключения и связь: основные сведения о сетевых подключениях и связи; работа с внешними данными; подключение к другим экземплярам Flash Player и AIR; подключения к сокетам; хранение локальных данных; работа с файлами данных; пример: создание клиента Telnet; пример: отправка и загрузка файлов.
Среда клиентской системы: основные сведения о среде клиентской системы; использование класса System; использование класса Capabilities; использование класса ApplicationDomain; использование класса IME; пример: определение возможностей системы.
Копирование и вставка: основы копирования и вставки; чтение и запись системного буфера обмена; форматы данных буфера обмена.
Печать: основные сведения о печати; печать страницы; задачи проигрывателя Flash Player или AIR и системная печать; настройка размера, масштаба и ориентации страницы; пример: многостраничное задание печати; пример: масштабирование, обрезка и динамическая настройка.
Использование внешнего API: основы использования внешнего API; требования к внешнему API и преимущества; использование класса ExternalInterface; пример: использование внешнего API с контейнером веб-страницы; пример: использование внешнего API с контейнером ActiveX.
Безопасность проигрывателя Flash Player: общие сведения о безопасности проигрывателя Flash Player; изолированные программные среды; элементы управления разрешениями; ограничение API-интерфейсов сетевого подключения; безопасность в полноэкранном режиме; загрузка содержимого; перекрестное выполнение сценариев; получение данных загруженного мультимедийного содержимого; загрузка данных; загрузка встроенного содержимого из SWF-файлов, импортированных в домен безопасности; работа с устаревшим содержимым; установка прав доступа LocalConnection; управление доступом к внешним URL-адресам; общие объекты; доступ к камере, микрофону, буферу обмена и клавиатуре.
Содержание руководства «Использование компонентов ADOBE ACTIONSCRIPT 3.0»
Введение: целевая аудитория; системные требования; об этом документе; условные обозначения; термины, принятые в данном руководстве; дополнительные ресурсы.
О компонентах ActionScript 3.0: преимущества использования компонентов; типы компонентов; вставка в документ и удаление из него; поиск версии компонента; модель обработки событий ActionScript 3 0; простое приложение.
Работа с компонентами: архитектура компонентов; работа с файлами компонентов; отладка приложений с компонентами; настройка параметров и свойств; библиотека; настройка размера компонентов; интерактивный просмотр; обработка событий; работа со списком отображения; работа с FocusManager; работа с компонентами на базе класса List; работа с объектом DataProvider; работа с объектом CellRenderer; обеспечение расширенного доступа к компонентам.
Использование компонентов пользовательского интерфейса: использование компонента Button; использование компонента CheckBox; использование компонента ColorPicker; использование компонента ComboBox; использование компонента DataGrid; использование компонента Label; использование компонента List; использование компонента NumericStepper; использование компонента ProgressBar; использование компонента RadioButton; использование компонента ScrollPane; использование компонента Slider; использование компонента TextArea; использование компонента TextInput; использование компонента TileList; использование компонента UILoader; использование компонента UIScrollBar.
Использование компонента FLVPlayback: использование компонента FLVPlayback; настройка компонента FLVPlayback; использование SMIL-файла.
Использование компонента FLVPlaybackCaptioning: использование компонента FLVPlaybackCaptioning; использование субтитров в формате Timed Text; использование ключевых точек с субтитрами; воспроизведение нескольких FLV-файлов с субтитрами; настройка компонента FLVPlaybackCaptioning.