Интернет-портал MegaWEB содержит много ресурсов для веб-мастеров, интернет-разработчиков, веб-дизайнеров и seo-оптимизаторов. Это видеоуроки, книги и справочники в формате ebook: PDF-CHM-DJVU, а также программы и утилиты для того, чтобы сделать сайт или раскрутить сайт в сети Интернет.
Введение в C# и платформу .NET, предназначена для ознакомления с природой платформы .NET и различными инструментами разработки, которые используются при построении приложений .NET.
Философия .NET, выступает в качестве основы для всего остального материала. Главная ее цель заключается в том, чтобы ознакомить читателя с набором строительных блоков .NET, таких как общеязыковая исполняющая среда
CLR – Common Language Runtime, общая система типов
CTS – Common Type System, общеязыковая спецификация
CLS – Common Language Specification, а также библиотеки базовых классов. Вы получите первоначальное представление о языке программирования C# и формате сборок .NET. Также вы узнаете о роли платформы .NET в рамках операционной системы Windows 8 и поймете разницу между приложением Windows 8 и приложением .NET.
- Начальное знакомство с платформой .NET
- Введение в строительные блоки платформы .NET (CLR, CTS и CLS)
- Другие языки программирования, ориентированные на .NET
- Обзор сборок .NET
- Понятие общей системы типов (CTS)
- Понятие общеязыковой спецификации (CLS)
- Понятие общеязыковой исполняющей среды (CLR)
- Различия между сборками, пространствами имен и типами
- Исследование сборки с помощью утилиты ildasm.exe
- Независимая от платформы природа .NET
- Несколько слов по поводу приложений Windows 8
Создание приложений на языке C#, преследует цель – познакомить читателя с процессом компиляции файлов исходного кода C# с применением различных средств и приемов. Показано, как использовать компилятор командной строки csc.exe и файлы ответов. Вы узнаете о многочисленных редакторах кода и интегрированных средах разработки, включая Notepad++,
SharpDevelop, Visual C# Express и Visual Studio. Также здесь рассказывается о том, как установить на машине разработки локальную копию документации .NET Framework 4.5 SDK.
- Роль .NET Framework 4.5 SDK
- Построение приложений C# с использованием csc.exe
- Построение приложений .NET с использованием Notepad++
- Построение приложений .NET с помощью SharpDevelop
- Построение приложений .NET с помощью Visual C# Express
- Построение приложений .NET с помощью Visual Studio
Основы программирования на C#, охватывает темы, которые подходят для разработки приложений .NET любого типа. Вы познакомитесь с фундаментальными типами данных .NET, научитесь манипулировать текстом и узнаете о роли разнообразных модификаторов параметров C#, включая необязательные и именованные аргументы.
Главные конструкции программирования на C#: I, начинает формальное описание языка программирования C#. Вы узнаете о роли метода Main() и многочисленных деталях, касающихся внутренних типов данных .NET, включая манипулирование текстовыми данными с использованием System.String и System.Text.StringBuilder. Также здесь рассматриваются итерационные конструкции и конструкции принятия решений, сужающие и расширяющие операции, а также ключевое слово unchecked.
- Структура простой программы C#
- Интересное отступление от темы: некоторые дополнительные члены класса System.Environment
- Класс System.Console
- Системные типы данных и соответствующие ключевые слова C#
- Работа со строковыми данными
- Сужающие и расширяющие преобразования типов данных
- Понятие неявно типизированных локальных переменных
- Итерационные конструкции C#
- Конструкции принятия решений и операции равенства/сравнения
Главные конструкции программирования на C#: II, завершает описание ключевых аспектов языка C#. Показано, как создавать перегруженные методы типов и определять параметры с использованием ключевых слов out, ref и params. Также рассматриваются два средства C#:
именованные и необязательные параметры. Кроме того, вы узнаете про создание и манипулирование массивами данных, определение типов, допускающих null, а также про отличия между типами значений, включающими перечисления и специальные структуры, и ссылочными типами.
- Методы и модификаторы параметров
- Массивы в C#
- Тип enum
- Типы структур
- Типы значений и ссылочные типы
- Понятие типов, допускающих null, в C#
Объектно-ориентированное программирование на C#, позволит вам освоить ключевые конструкции языка C#, в том числе объектно-ориентированное программирование – ООП. Также здесь показано, как обрабатывать исключения времени выполнения, и каким образом работать со строго типизированными интерфейсами.
Инкапсуляция, начинает рассмотрение концепций ООП на языке C#. После введения в основные принципы ООП (инкапсуляция, наследование и полиморфизм) автор показывает, как создавать надежные типы классов с применением конструкторов, свойств, статических членов, констант и полей, предназначенных только для чтения. Также здесь объясняются частичные определения типов, синтаксис инициализации объектов и автоматических свойств.
- Знакомство с типом класса C#
- Понятие конструкторов
- Роль ключевого слова this
- Понятие ключевого слова static
- Основные принципы объектно-ориентированного программирования
- Модификаторы доступа C#
- Первый принцип: службы инкапсуляции C#
- Понятие автоматических свойств
- Понятие синтаксиса инициализации объектов
- Работа с данными константных полей
- Понятие частичных типов
Понятие наследования и полиморфизма, познакомит вас с оставшимися двумя основными принципами ООП (
наследование и полиморфизм), которые позволяют строить семейства связанных типов классов. Вы узнаете о роли виртуальных и абстрактных методов, абстрактных базовых классов и о природе полиморфных интерфейсов. Также здесь объясняется роль главного базового класса платформы .NET – System.Object.
- Базовый механизм наследования
- Изменение диаграмм классов Visual Studio
- Второй принцип ООП: подробности о наследовании
- Реализация модели включения/делегации
- Третий принцип ООП: поддержка полиморфизма в C#
- Правила приведения к базовому и производному классу
- Главный родительский класс System.Object
Структурированная обработка исключений, посвящена решению проблемы аномалий, возникающих в коде во время выполнения, за счет применения структурированной обработки исключений. Описаны ключевые слова, предусмотренные для этого в языке C#: try, catch, throw и finally. Вы узнаете про отличия между исключениями уровня приложения и уровня системы. Также здесь представлены различные инструменты Visual Studio, которые предназначены для отладки исключений, упущенных из виду.
- Ода ошибкам и исключениям
- Роль обработки исключений .NET
- Простейший пример
- Конфигурирование состояния исключения
- Исключения уровня системы (System.SystemException)
- Исключения уровня приложения (System.ApplicationException)
- Обработка нескольких исключений
- Блок finally
- Какие исключения могут генерировать методы
- Результат наличия необработанных исключений
- Отладка необработанных исключений с использованием Visual Studio
Работа с интерфейсами, предполагает наличие понимания концепций объектно-ориентированной разработки и посвящена программированию на основе интерфейсов. Здесь показано, как определять
классы и структуры, поддерживающие множество поведений, как обнаруживать эти поведения во время выполнения и как выборочно скрывать какие-то из них за счет явной реализации интерфейсов. В дополнение к созданию специальных интерфейсов, рассматриваются вопросы реализации стандартных интерфейсов из состава .NET и их применения для построения объектов, допускающих операции сортировки, копирования, перечисления и сравнения.
- Понятие интерфейсных типов
- Определение специальных интерфейсов
- Реализация интерфейса
- Вызов членов интерфейса на уровне объектов
- Использование интерфейсов в качестве параметров
- Использование интерфейсов в качестве возвращаемых значений
- Массивы интерфейсных типов
- Реализация интерфейсов с использованием Visual Studio
- Явная реализация интерфейсов
- Проектирование иерархий интерфейсов
- Интерфейсы IEnumerable и IEnumerator
- Интерфейс ICloneable
- Интерфейс IComparable
Дополнительные конструкции программирования на C#, позволит вам углубить знания языка C# за счет изучения других более сложных, но очень важных концепций. Этот материал завершает ознакомление с системой типов .NET описанием интерфейсов и делегатов. Рассматривается роль обобщений, дается краткое введение в язык LINQ – Language Integrated Query, и представлены некоторые более сложные функциональные возможности C#, такие как методы расширения, частичные методы и манипулирование указателями.
Коллекции и обобщения, наглядно объясняет один очень интересный факт, который заключатся в том, что программирование с использованием обобщений позволяет создавать типы и члены типов, содержащие заполнители, которые заполняются вызывающим кодом. В целом,
обобщения позволяют значительно улучшить производительность приложений и безопасность в отношении типов. Поэтому здесь не только рассматриваются различные
обобщенные типы из пространства имен System.Collections.Generic, но и показывается, как строить собственные обобщенные методы и типы с ограничениями или без них.
- Побудительные причины создания классов коллекций
- Проблемы, связанные с необобщенными коллекциями
- Роль параметров обобщенных типов
- Пространство имен System.Collections.Generic
- Пространство имен System.Collections.ObjectModel
- Создание специальных обобщенных методов
- Создание специальных обобщенных структур и классов
- Ограничение параметров типа
Делегаты, события и лямбда-выражения, объясняет устройство типа делегата – объекта платформы .NET, который указывает на другие методы в приложении. С помощью делегатов можно создавать системы, позволяющие многочисленным объектам взаимодействовать между собой двухсторонним образом. Вы узнаете про способы применения делегатов в .NET, как использовать ключевое слово
event в C#, которое упрощает манипулирование делегатами. Дополнительно здесь рассматривается роль лямбда-операций в C# и связь между делегатами, анонимными методами и лямбда-выражениями.
- Понятие типа делегата .NET
- Определение типа делегата в C#
- Базовые классы System.MulticastDelegate и System.Delegate
- Пример простейшего делегата
- Отправка уведомлений о состоянии объекта с использованием делегатов
- Синтаксис групповых преобразований методов
- Понятие обобщенных делегатов
- Понятие событий C#
- Обобщенный делегат EventHandler<T>
- Понятие анонимных методов C#
- Понятие лямбда-выражений
Расширенные средства языка C#, посвящена таким средствам языка C#, как перегрузка операций и создание специальных процедур
преобразования типов (явных и неявных). Вы узнаете, как строить и взаимодействовать с индексаторами типов и работать с расширяющими методами, анонимными типами, частичными методами и указателями C#, используя контекст кода
unsafe.
- Понятие методов-индексаторов
- Понятие перегрузки операций
- Понятие специальных преобразований типов
- Работа с типами указателей
LINQ to Objects, начинает рассмотрение языка интегрированных запросов LINQ – Language Integrated Query. Приводится описание API-интерфейса LINQ to Objects, который позволяет применять выражения LINQ к контейнерам данных (например, массивам, коллекциям и специальным типам). Данная информация будет полезна позже при рассмотрении других дополнительных API-интерфейсов, таких как
LINQ to XML, LINQ to DataSet, PLINQ и LINQ to Entities.
- Программные конструкции, специфичные для LINQ
- Роль LINQ
- Применение запросов LINQ к элементарным массивам
- Возврат результата запроса LINQ
- Применение запросов LINQ к объектам коллекций
- Исследование операций запросов LINQ
- Внутреннее представление операторов запросов LINQ
Время жизни объектов, объясняет механизм управления памятью средой CLR и принципы работы сборщика мусора .NET. Вы узнаете о роли корневых элементов приложения, поколениях объектов и типе System.GC. Также рассматриваются детали освобождения объектов, реализующих интерфейс IDisposable, и процесс финализации с помощью метода System.Object.Finalize(). Кроме того, здесь рассказывается про класс
Lazy<T>, позволяющий определять данные, которые не будут размещаться вплоть до поступления запроса от вызывающего кода. Вы увидите, что эта возможность очень полезна, когда нежелательно загромождать кучу объектами, которые в текущий момент программе не нужны.
- Классы, объекты и ссылки
- Базовые сведения о времени жизни объектов
- Роль корневых элементов приложения
- Понятие поколений объектов
- Параллельная сборка мусора в .NET 1.0 – .NET 3.5
- Тип System.GC
- Построение финализируемых объектов
- Создание освобождаемых объектов
- Создание финализируемых и освобождаемых типов
- Ленивое создание объектов
Программирование с использованием сборок .NET, посвящена деталям формата сборок .NET. Вы узнаете не только о способах развертывания и конфигурирования библиотек кода .NET, но также о внутреннем устройстве двоичного образа .NET. Описана роль атрибутов .NET и определения информации о типе во время выполнения. Дополнительно рассматривается роль исполняющей среды динамического языка DLR – Dynamic Language Runtime, а также ключевого слова dynamic в языке C#. Кроме того, затрагиваются более сложные вопросы, касающиеся сборок, такие как домены приложений, синтаксис языка CIL и построение сборок в памяти.
Построение и конфигурирование библиотек классов, рассказывает о том, чем отличаются однофайловые и многофайловые сборки, как создавать и развертывать сборки обеих разновидностей, как делать сборки закрытыми и разделяемыми с помощью XML-файлов *.config и специальных сборок политик издателя. Дополнительно приводится описание внутренней структуры глобального кеша сборок
CAG – Global Assembly Cache.
- Определение специальных пространств имен
- Роль сборок .NET
- Формат сборки .NET
- Построение и использование специальной библиотеки классов
- Понятие закрытых сборок
- Понятие разделяемых сборок
- Использование разделяемой сборки
- Конфигурирование разделяемых сборок
- Понятие сборок политик издателя
- Элемент <codeBase>
- Пространство имен System.Configuration
- Документация по схеме конфигурационного файла
Рефлексия типов, позднее связывание и программирование с использованием атрибутов. Автор продолжает раскрывать детали сборок .NET и показывает, как обнаруживать типы во время выполнения с использованием пространства имен System.Reflection. Типы из этого пространства имен позволяют строить приложения, способные считывать метаданные сборки на лету. Также здесь рассматривается
динамическая загрузка и создание типов во время выполнения с применением позднего связывания, а также роль стандартных и специальных атрибутов .NET Framework.
- Потребность в метаданных типов
- Понятие рефлексии
- Построение специального средства для просмотра метаданных
- Динамически загружаемые сборки
- Рефлексия разделяемых сборок
- Позднее связывание
- Роль атрибутов .NET
- Построение специальных атрибутов
- Атрибуты уровня сборки
- Рефлексия атрибутов с использованием раннего связывания
- Рефлексия атрибутов с использованием позднего связывания
- Возможное применение на практике рефлексии, позднего связывания и специальных атрибутов
- Построение расширяемого приложения
Динамические типы и среда DLR, познакомит вас с рядом практических применений динамических данных, включая использование API-интерфейсов рефлексии .NET и взаимодействие с унаследованными библиотеками COM с минимальными усилиями. Начиная с версии 4.0, платформа .NET поддерживает новый аспект, который называется исполняющей средой динамического языка DLR – Dynamic Language Runtime. Используя DLR и ключевое слово
dynamic, введенное в C# 2010, можно определять данные, которые не будут распознаваться вплоть до времени выполнения.
- Роль ключевого слова dynamic языка C#
- Упрощение вызовов с поздним связыванием посредством динамических типов
- Взаимодействие с COM с использованием динамических данных C#
Процессы, домены приложений и объектные контексты, подробно рассказывает о внутреннем устройстве загруженной исполняемой сборки .NET. Данный материал иллюстрирует отношения между процессами, доменами приложений и контекстными границами, а также подготавливает базу для изучения процесса создания многопоточных приложений.
- Роль процесса Windows
- Взаимодействие с процессами на платформе .NET
- Домены приложений .NET
- Взаимодействие со стандартным доменом приложения
- Создание новых доменов приложений
- Контекстные границы объектов
- Итоговые сведения о процессах, доменах приложений и контекстах
Язык CIL и роль динамических сборок, преследует двойственную цель: в первой половине рассматривается синтаксис и семантика языка CIL, а во второй – роль пространства имен System.Reflection.Emit, которое определяет типы для построения программного обеспечения, которое способно генерировать
сборки .NET в памяти во время выполнения.
- Причины для изучения грамматики языка CIL
- Директивы, атрибуты и коды операций CIL
- Основанная на стеке природа CIL
- Возвратное проектирование
- Директивы и атрибуты CIL
- Соответствия между базовыми классами .NET, C# и CIL
- Определение членов типов в CIL
- Исследование кодов операций CIL
- Создание сборки .NET на CIL
- Динамические сборки
Введение в библиотеки базовых классов .NET, расширит ваши знания исследованием ряда часто используемых служб, поставляемых в составе библиотек базовых классов .NET, включая создание многопоточных приложений, файловый ввод-вывод и доступ к базам данных с помощью ADO.NET. Здесь показано, как создавать распределенные приложения с применением WCF – Windows Communication Foundation, и приложения с рабочими потоками, которые используют API-интерфейсы WF – Workflow Foundation. Дополнительно приводится описание API-интерфейса LINQ to XML.
Многопоточное, параллельное и асинхронное программирование. Автор затрагивает вопросы построения многопоточных приложений и демонстрирует ряд приемов, которые можно применять для написания кода, безопасного в отношении потоков. Здесь рассматриваются типы в пространстве имен System.Threading, а также библиотека параллельных задач TPL – Task Parallel Library. Также описана роль API-интерфейса
PINQ – Parallel LINQ, который предлагает способ создания запросов LINQ, масштабируемых среди множества процессорных ядер. Кроме того, вы узнаете о некоторых новых ключевых словах языка C#, появившиеся в .NET 4.5, которые интегрируют асинхронные вызовы методов непосредственно в язык.
- Отношения между процессом, доменом приложения, контекстом и потоком
- Краткий обзор делегатов .NET
- Асинхронная природа делегатов
- Асинхронный вызов метода
- Пространство имен System.Threading
- Класс System.Threading.Thread
- Ручное создание вторичных потоков
- Проблемы параллелизма
- Программирование с использованием обратных вызовов Timer
- Пул потоков CLR
- Параллельное программирование с использованием TPL
- Запросы Parallel LINQ (PLINQ)
- Асинхронные вызовы в версии .NET 4.5
Файловый ввод-вывод и сериализация объектов, показывает, как программно создавать и удалять систему каталогов, каким образом перемещать данные между различными файловыми, строковыми и находящимися в памяти потоками. Дополнительно рассматриваются службы сериализации объектов платформы .NET. Также вы узнаете, как настраивать процесс сериализации с применением интерфейса ISerializable и набора атрибутов .NET.
- Исследование пространства имен System.IO
- Классы Directory (DirectoryInfo) и File (FileInfo)
- Работа с типом DirectoryInfo
- Работа с типом Directory
- Работа с типом DriveInfo
- Работа с классом FileInfo
- Работа с типом File
- Абстрактный класс Stream
- Работа с классами StreamWriter и StreamReader
- Работа с классами StringWriter и StringReader
- Работа с классами BinaryWriter и BinaryReader
- Программное отслеживание файлов
- Понятие сериализации объектов
- Конфигурирование объектов для сериализации
- Выбор форматера сериализации
- Сериализация объектов с использованием BinaryFormatter
- Сериализация объектов с использованием SoapFormatter
- Сериализация объектов с использованием XmlSerializer
- Сериализация коллекций объектов
- Настройка процессов сериализации SOAP и двоичной сериализации
ADO.NET: подключенный уровень. Здесь представлено введение в API-интерфейс доступа к базам данных платформы .NET, который называется
ADO.NET. Рассматривается роль поставщиков данных .NET и взаимодействие с реляционной базой данных с использованием подключенного уровня ADO.NET, который представлен объектами подключения, объектами команд, объектами транзакций и объектами чтения данных. Приведен пример создания специальной базы данных и специальной библиотеки доступа к данным AutoLotDAL.dll, неоднократно применяемой далее.
- Высокоуровневое определение ADO.NET
- Поставщики данных ADO.NET
- Дополнительные пространства имен ADO.NET
- Типы из пространства имен System.Data
- Абстрагирование поставщиков данных с помощью интерфейсов
- Создание базы данных AutoLot
- Модель фабрик поставщиков данных ADO.NET
- Понятие подключенного уровня ADO.NET
- Работа с объектами чтения данных
- Создание многократно используемой библиотеки доступа к данным
- Создание приложения с консольным пользовательским интерфейсом
- Понятие транзакций базы данных
ADO.NET: автономный уровень. Изучение способов работы с базами данных продолжается рассмотрением автономного уровня ADO.NET. Вы узнаете о роли типа DataSet и объектов адаптеров данных, а также познакомитесь с многочисленными инструментами Visual Studio, которые могут существенно упростить создание приложений, управляемых данными. Показано, как привязывать объекты DataTable к элементам пользовательского интерфейса, и как применять запросы LINQ к находящимся в памяти объектам DataSet, используя API-интерфейс
LINQ to DataSet.
- Понятие автономного уровня ADO.NET
- Роль объектов DataSet
- Работа с объектами DataColumn
- Работа с объектами DataRow
- Работа с объектами DataTable
- Привязка объектов DataTable к графическим пользовательским интерфейсам Windows Forms
- Работа с адаптерами данных
- Добавление в AutoLotDAL.dll функциональности автономного уровня
- Объекты DataSet с несколькими таблицами и отношения между данными
- Инструменты визуального конструирования баз данных Windows Forms
- Изоляция строго типизированного кода работы с базой данных в библиотеке классов
- Программирование с помощью LINQ to DataSet
ADO.NET: Entity Framework. Изучение ADO.NET завершается рассмотрением роли инфраструктуры EF – Entity Framework, которая позволяет создавать код доступа к данным с использованием строго типизированных классов, напрямую отображающихся на бизнес-модель. Описаны роли службы объектов EF, клиента сущностей и контекста объектов, а также показано устройство файла *.edmx. Вы узнаете, как взаимодействовать с реляционными базами данных с применением
LINQ to Entities. Здесь создается финальная версия специальной библиотеки доступа к данным AutoLotDAL.dll, которая еще понадобится позже.
- Роль Entity Framework
- Построение и анализ первой модели EDM
- Программирование с использованием концептуальной модели
- Проект AutoLotDAL версии 4, теперь с сущностями
- Привязка данных сущностей к графическим пользовательским интерфейсам Windows Forms
- Продолжение изучения API-интерфейсов доступа к данным в .NET
Введение в LINQ to XML, углубит ваши знания языка LINQ, научив применять запросы LINQ к XML-документам. Описаны сложности манипулирования XML-данными, которые изначально существовали в .NET, когда использовались типы из сборки System.Xml.dll. Также показано, как создавать XML-документы в памяти, сохранять их на жестком диске и перемещаться по их содержимому посредством модели программирования LINQ to XML.
- История о двух API-интерфейсах XML
- Члены пространства имен System.Xml.Linq
- Работа с XElement и XDocument
- Манипулирование XML-документом в памяти
Введение в Windows Communication Foundation, рассказывает про API-интерфейс WCF – Windows Communication Foundation, который позволяет создавать распределенные приложения в симметричной манере, независимо от лежащих в их основе низкоуровневых деталей. Показано, как конструировать службы, хосты и клиенты
WCF. Вы увидите, что службы WCF являются чрезвычайно гибкими, поскольку предоставляют клиентам и хостам возможность использования конфигурационных файлов на основе XML, в которых декларативно указываются адреса, привязки и контракты.
- Собрание API-интерфейсов распределенных вычислений
- Роль WCF
- Исследование основных сборок WCF
- Шаблоны проектов WCF в Visual Studio
- Базовая структура приложения WCF
- Адрес, привязка и контракт в WCF
- Построение службы WCF
- Хостинг службы WCF
- Построение клиентского приложения WCF
- Упрощение конфигурационных настроек
- Использование шаблона проекта WCF Service Library
- Хостинг службы WCF внутри Windows-службы
- Асинхронный вызов службы из клиента
- Проектирование контрактов данных WCF
Введение в Windows Workflow Foundation, объясняет особенности роли приложений, поддерживающих рабочие потоки, и познакомит вас со способами
моделирования бизнес-процессов с применением API-интерфейса WF, введенного в версии .NET 4.0. Здесь описана библиотека действий WF и показано, как создавать специальные действия, которые используют библиотеку доступа к данным AutoLotDAL.dll, созданную ранее.
- Определение бизнес-процесса
- Построение простого рабочего потока
- Знакомство с действиями рабочих потоков
- Построение рабочего потока в виде блок-схемы
- Построение последовательного рабочего потока (в выделенной библиотеке)
- Использование библиотеки рабочего потока
Windows Presentation Foundation, объединяет темы, связанные с API-интерфейсом под названием WPF – Windows Presentation Foundation, который быстро стал заменой модели программирования настольных приложений Windows Forms. WPF позволяет строить настольные приложения с векторной графикой, интерактивной анимацией и операциями привязки данных, используя декларативную грамматику разметки XAML. При этом архитектура элементов управления WPF позволяет легко изменять внешний вид и поведение любого элемента управления с помощью правильно оформленной разметки XAML.
Введение в Windows Presentation Foundation и XAML, предлагает читателю познакомиться с WPF и расширяемым языком разметки приложений XAML – Extendable Application Markup Language. Вы узнаете, как создавать WPF-приложения вообще
без XAML, с использованием только XAML и с применением комбинации обоих подходов. Приводится пример построения специального редактора XAML, который будет использоваться далее при рассмотрении вопросов, посвященных тематике WPF.
- Мотивация, лежащая в основе WPF
- Различные варианты приложений WPF
- Исследование сборок WPF
- Построение приложения WPF без XAML
- Построение приложения WPF с использованием только XAML
- Трансформация разметки в сборку .NET
- Синтаксис XAML для WPF
- Построение приложений WPF с использованием файлов отделенного кода
- Построение приложений WPF с использованием Visual Studio
- Построение специального редактора XAML с помощью Visual Studio
Программирование с использованием элементов управления WPF, показывает методику работы с предлагаемыми WPF элементами управления и диспетчерами компоновки. Вы узнаете, как создавать системы меню, окна с разделителями, панели инструментов и строки состояния. Также здесь главе рассматриваются API-интерфейсы и связанные с ними элементы управления, входящие в состав WPF – Documents API,
Ink API и модель привязки данных.
- Обзор основных элементов управления WPF
- Краткий обзор визуального конструктора WPF в Visual Studio
- Управление компоновкой содержимого с использованием панелей
- Построение окна с использованием вложенных панелей
- Понятие команд WPF
- Более глубокий взгляд на API-интерфейсы и элементы управления WPF
- Построение вкладки Ink API
- Введение в интерфейс Documents API
- Построение вкладки Documents
- Введение в модель привязки данных WPF
Службы визуализации графики WPF, познакомит вас с 3-мя возможностями визуализации через API-интерфейс WPF графических данных, таких как фигуры, рисунки и геометрии и визуальные объекты. Вы изучите несколько важных графических примитивов: кисти, перья и трансформации, а также узнаете, как выполнять операции проверки попадания в отношении графических данных.
- Службы графической визуализации WPF
- Визуализация графических данных с использованием фигур
- Кисти и перья WPF
- Применение графических трансформаций
- Работа с редактором трансформаций Visual Studio
- Визуализация графических данных с использованием рисунков и геометрий
- Роль инструмента Expression Design
- Визуализация графических данных с использованием визуального уровня
Ресурсы, анимация и стили WPF, освещает 3-и важных и связанных между собой вопроса, которые позволят читателю углубить понимание API-интерфейса WPF. В первую очередь вы узнаете о роли логических ресурсов, которая предлагает способ именования и ссылки на часто используемые объекты внутри
WPF-приложения. Затем вы научитесь определять, выполнять и управлять анимационной последовательностью и увидите, что применение анимации WPF не ограничивается видеоиграми или мультимедиа-приложениями. И, наконец, вы ознакомитесь с ролью стилей WPF, которые являются аналогом стилей CSS для веб-страниц или механизма тем в
ASP.NET.
- Система ресурсов WPF
- Работа с объектными (логическими) ресурсами
- Службы анимации WPF
- Реализация анимации в разметке XAML
- Роль стилей WPF
Свойства зависимости, маршрутизируемые события и шаблоны. Здесь автор начинает с рассмотрения 2-х важных тем, связанных с созданием специальных элементов управления: свойства зависимости и маршрутизируемые события. Затем он описывает роль стандартного шаблона и способы его программного просмотра во время выполнения. А в завершение объясняется, как создавать
специальные шаблоны.
- Роль свойств зависимости
- Построение специального свойства зависимости
- Маршрутизируемые события
- Логические деревья, визуальные деревья и стандартные шаблоны
- Построение специального шаблона элемента управления с помощью инфраструктуры триггеров
ASP.NET Web Forms, охватывает вопросы построения веб-приложений с использованием API-интерфейса технологии ASP.NET, которая предназначена для моделирования процесса создания настольных пользовательских интерфейсов путем наложения управляемой событиями, объектно-ориентированной инфраструктуры поверх стандартного протокола HTTP.
Введение в ASP.NET Web Forms, начинает рассказ о процессе разработки веб-приложений с помощью ASP.NET. Вы увидите, что код сценариев серверной стороны теперь заменен кодом на настоящих объектно-ориентированных языках программирования, например, C# или VB.NET. Здесь рассматривается конструирование веб-страницы ASP.NET, лежащая в основе модель программирования и другие ключевые
аспекты ASP.NET, такие как выбор веб-сервера и работа с файлами web.config.
- Роль протокола HTTP
- Веб-приложения и веб-серверы
- Роль языка HTML
- Роль сценариев клиентской стороны
- Обратная отправка веб-серверу
- Обзор API-интерфейса ASP.NET
- Построение однофайловой веб-страницы ASP.NET
- Построение веб-страницы ASP.NET с использованием файлов кода
- Сравнение веб-сайтов и веб-приложений ASP.NET
- Структура каталогов веб-сайта ASP.NET
- Цепочка наследования для типа Page
- Взаимодействие с входящим HTTP-запросом
- Взаимодействие с исходящим HTTP-ответом
- Жизненный цикл веб-страницы ASP.NET
- Роль файла web.config
Веб-элементы управления, мастер-страницы и темы ASP.NET. Здесь рассказывается об элементах управления, которые наполняют внутреннее дерево элементов управления. Описаны основные веб-элементы управления, включая элементы управления проверкой достоверности, элементы управления навигацией по сайту и различные операции привязки данных. Кроме того, рассматривается роль мастер-страниц и механизма тем ASP.NET, который является альтернативой серверной стороны традиционным таблицам стилей CSS.
- Природа веб-элементов управления
- Базовые классы Control и WebControl
- Основные категории веб-элементов управления ASP.NET
- Построение примера веб-сайта ASP.NET
- Роль элементов управления проверкой достоверности
- Работа с темами
Управление состоянием в ASP.NET, дополнит ваши знания об ASP.NET описанием разнообразных способов управления состоянием: cookie-наборы, переменные уровня приложения и уровня сеанса, а также кеш приложения. Также здесь рассматривается роль базового класса
HttpApplication и демонстрируется динамическое переключение поведения веб-приложения с помощью файла
web.config.
- Проблема поддержки состояния
- Приемы управления состоянием ASP.NET
- Роль состояния представления ASP.NET
- Роль файла Global.asax
- Различие между состоянием приложения и состоянием сеанса
- Работа с кешем приложения
- Поддержка данных сеанса
- Cookie-наборы
- Роль элемента <sessionState>
- Введение в API-интерфейс ASP.NET Profile