Язык программирования C# 5.0 и платформа .NET 4.5
Интернет-портал MegaWEB

Интернет-портал MegaWEB содержит много ресурсов для веб-мастеров, интернет-разработчиков, веб-дизайнеров и seo-оптимизаторов. Это видеоуроки, книги и справочники в формате ebook: PDF-CHM-DJVU, а также программы и утилиты для того, чтобы сделать сайт или раскрутить сайт в сети Интернет.

Книга «Язык программирования C# 5.0 и платформа .NET 4.5»

 

Язык программирования C# 5.0 и платформа .NET 4.5

Книга «Язык программирования C# 5.0 и платформа .NET 4.5» представляет собой исчерпывающее руководство по языку программирования C# и ключевым аспектам платформы .NET Framework. Представленный материал содержит много примеров реального кода, что позволяет сразу же применять полученные знания для создания высококачественного программного обеспечения. Любой желающий может освоить технологию разработки приложений .NET с помощью нового 6-го издания этого известного бестселлера от Эндрю Троелсена, в котором он охватывает как базовые, так и новейшие концепции платформы .NET 4.5. Для опытных разработчиков программного обеспечения, заинтересованных в освоении новых средств .NET Framework 4.5 и языка C#, пособие будет полезным в качестве настольного справочника по .NET и C#.

Язык программирования C# 5.0 и платформа .NET 4.5

Обзор книги «Язык программирования C# 5.0 и платформа .NET 4.5»

Введение в C# и платформу .NET, предназначена для ознакомления с природой платформы .NET и различными инструментами разработки, которые используются при построении приложений .NET.

Философия .NET, выступает в качестве основы для всего остального материала. Главная ее цель заключается в том, чтобы ознакомить читателя с набором строительных блоков .NET, таких как общеязыковая исполняющая среда CLR – Common Language Runtime, общая система типов CTS – Common Type System, общеязыковая спецификация CLS – Common Language Specification, а также библиотеки базовых классов. Вы получите первоначальное представление о языке программирования C# и формате сборок .NET. Также вы узнаете о роли платформы .NET в рамках операционной системы Windows 8 и поймете разницу между приложением Windows 8 и приложением .NET.
  • Начальное знакомство с платформой .NET
  • Введение в строительные блоки платформы .NET (CLR, CTS и CLS)
  • Другие языки программирования, ориентированные на .NET
  • Обзор сборок .NET
  • Понятие общей системы типов (CTS)
  • Понятие общеязыковой спецификации (CLS)
  • Понятие общеязыковой исполняющей среды (CLR)
  • Различия между сборками, пространствами имен и типами
  • Исследование сборки с помощью утилиты ildasm.exe
  • Независимая от платформы природа .NET
  • Несколько слов по поводу приложений Windows 8
Создание приложений на языке C#, преследует цель – познакомить читателя с процессом компиляции файлов исходного кода C# с применением различных средств и приемов. Показано, как использовать компилятор командной строки csc.exe и файлы ответов. Вы узнаете о многочисленных редакторах кода и интегрированных средах разработки, включая Notepad++, SharpDevelop, Visual C# Express и Visual Studio. Также здесь рассказывается о том, как установить на машине разработки локальную копию документации .NET Framework 4.5 SDK.
  • Роль .NET Framework 4.5 SDK
  • Построение приложений C# с использованием csc.exe
  • Построение приложений .NET с использованием Notepad++
  • Построение приложений .NET с помощью SharpDevelop
  • Построение приложений .NET с помощью Visual C# Express
  • Построение приложений .NET с помощью Visual Studio

Основы программирования на C#, охватывает темы, которые подходят для разработки приложений .NET любого типа. Вы познакомитесь с фундаментальными типами данных .NET, научитесь манипулировать текстом и узнаете о роли разнообразных модификаторов параметров C#, включая необязательные и именованные аргументы.

Главные конструкции программирования на C#: I, начинает формальное описание языка программирования C#. Вы узнаете о роли метода Main() и многочисленных деталях, касающихся внутренних типов данных .NET, включая манипулирование текстовыми данными с использованием System.String и System.Text.StringBuilder. Также здесь рассматриваются итерационные конструкции и конструкции принятия решений, сужающие и расширяющие операции, а также ключевое слово unchecked.
  • Структура простой программы C#
  • Интересное отступление от темы: некоторые дополнительные члены класса System.Environment
  • Класс System.Console
  • Системные типы данных и соответствующие ключевые слова C#
  • Работа со строковыми данными
  • Сужающие и расширяющие преобразования типов данных
  • Понятие неявно типизированных локальных переменных
  • Итерационные конструкции C#
  • Конструкции принятия решений и операции равенства/сравнения
Главные конструкции программирования на C#: II, завершает описание ключевых аспектов языка C#. Показано, как создавать перегруженные методы типов и определять параметры с использованием ключевых слов out, ref и params. Также рассматриваются два средства C#: именованные и необязательные параметры. Кроме того, вы узнаете про создание и манипулирование массивами данных, определение типов, допускающих null, а также про отличия между типами значений, включающими перечисления и специальные структуры, и ссылочными типами.
  • Методы и модификаторы параметров
  • Массивы в C#
  • Тип enum
  • Типы структур
  • Типы значений и ссылочные типы
  • Понятие типов, допускающих null, в C#

Объектно-ориентированное программирование на C#, позволит вам освоить ключевые конструкции языка C#, в том числе объектно-ориентированное программирование – ООП. Также здесь показано, как обрабатывать исключения времени выполнения, и каким образом работать со строго типизированными интерфейсами.

Инкапсуляция, начинает рассмотрение концепций ООП на языке C#. После введения в основные принципы ООП (инкапсуляция, наследование и полиморфизм) автор показывает, как создавать надежные типы классов с применением конструкторов, свойств, статических членов, констант и полей, предназначенных только для чтения. Также здесь объясняются частичные определения типов, синтаксис инициализации объектов и автоматических свойств.
  • Знакомство с типом класса C#
  • Понятие конструкторов
  • Роль ключевого слова this
  • Понятие ключевого слова static
  • Основные принципы объектно-ориентированного программирования
  • Модификаторы доступа C#
  • Первый принцип: службы инкапсуляции C#
  • Понятие автоматических свойств
  • Понятие синтаксиса инициализации объектов
  • Работа с данными константных полей
  • Понятие частичных типов
Понятие наследования и полиморфизма, познакомит вас с оставшимися двумя основными принципами ООП (наследование и полиморфизм), которые позволяют строить семейства связанных типов классов. Вы узнаете о роли виртуальных и абстрактных методов, абстрактных базовых классов и о природе полиморфных интерфейсов. Также здесь объясняется роль главного базового класса платформы .NET – System.Object.
  • Базовый механизм наследования
  • Изменение диаграмм классов Visual Studio
  • Второй принцип ООП: подробности о наследовании
  • Реализация модели включения/делегации
  • Третий принцип ООП: поддержка полиморфизма в C#
  • Правила приведения к базовому и производному классу
  • Главный родительский класс System.Object
Структурированная обработка исключений, посвящена решению проблемы аномалий, возникающих в коде во время выполнения, за счет применения структурированной обработки исключений. Описаны ключевые слова, предусмотренные для этого в языке C#: try, catch, throw и finally. Вы узнаете про отличия между исключениями уровня приложения и уровня системы. Также здесь представлены различные инструменты Visual Studio, которые предназначены для отладки исключений, упущенных из виду.
  • Ода ошибкам и исключениям
  • Роль обработки исключений .NET
  • Простейший пример
  • Конфигурирование состояния исключения
  • Исключения уровня системы (System.SystemException)
  • Исключения уровня приложения (System.ApplicationException)
  • Обработка нескольких исключений
  • Блок finally
  • Какие исключения могут генерировать методы
  • Результат наличия необработанных исключений
  • Отладка необработанных исключений с использованием Visual Studio
Работа с интерфейсами, предполагает наличие понимания концепций объектно-ориентированной разработки и посвящена программированию на основе интерфейсов. Здесь показано, как определять классы и структуры, поддерживающие множество поведений, как обнаруживать эти поведения во время выполнения и как выборочно скрывать какие-то из них за счет явной реализации интерфейсов. В дополнение к созданию специальных интерфейсов, рассматриваются вопросы реализации стандартных интерфейсов из состава .NET и их применения для построения объектов, допускающих операции сортировки, копирования, перечисления и сравнения.
  • Понятие интерфейсных типов
  • Определение специальных интерфейсов
  • Реализация интерфейса
  • Вызов членов интерфейса на уровне объектов
  • Использование интерфейсов в качестве параметров
  • Использование интерфейсов в качестве возвращаемых значений
  • Массивы интерфейсных типов
  • Реализация интерфейсов с использованием Visual Studio
  • Явная реализация интерфейсов
  • Проектирование иерархий интерфейсов
  • Интерфейсы IEnumerable и IEnumerator
  • Интерфейс ICloneable
  • Интерфейс IComparable

Дополнительные конструкции программирования на C#, позволит вам углубить знания языка C# за счет изучения других более сложных, но очень важных концепций. Этот материал завершает ознакомление с системой типов .NET описанием интерфейсов и делегатов. Рассматривается роль обобщений, дается краткое введение в язык LINQ – Language Integrated Query, и представлены некоторые более сложные функциональные возможности C#, такие как методы расширения, частичные методы и манипулирование указателями.

Коллекции и обобщения, наглядно объясняет один очень интересный факт, который заключатся в том, что программирование с использованием обобщений позволяет создавать типы и члены типов, содержащие заполнители, которые заполняются вызывающим кодом. В целом, обобщения позволяют значительно улучшить производительность приложений и безопасность в отношении типов. Поэтому здесь не только рассматриваются различные обобщенные типы из пространства имен System.Collections.Generic, но и показывается, как строить собственные обобщенные методы и типы с ограничениями или без них.
  • Побудительные причины создания классов коллекций
  • Проблемы, связанные с необобщенными коллекциями
  • Роль параметров обобщенных типов
  • Пространство имен System.Collections.Generic
  • Пространство имен System.Collections.ObjectModel
  • Создание специальных обобщенных методов
  • Создание специальных обобщенных структур и классов
  • Ограничение параметров типа
Делегаты, события и лямбда-выражения, объясняет устройство типа делегата – объекта платформы .NET, который указывает на другие методы в приложении. С помощью делегатов можно создавать системы, позволяющие многочисленным объектам взаимодействовать между собой двухсторонним образом. Вы узнаете про способы применения делегатов в .NET, как использовать ключевое слово event в C#, которое упрощает манипулирование делегатами. Дополнительно здесь рассматривается роль лямбда-операций в C# и связь между делегатами, анонимными методами и лямбда-выражениями.
  • Понятие типа делегата .NET
  • Определение типа делегата в C#
  • Базовые классы System.MulticastDelegate и System.Delegate
  • Пример простейшего делегата
  • Отправка уведомлений о состоянии объекта с использованием делегатов
  • Синтаксис групповых преобразований методов
  • Понятие обобщенных делегатов
  • Понятие событий C#
  • Обобщенный делегат EventHandler<T>
  • Понятие анонимных методов C#
  • Понятие лямбда-выражений
Расширенные средства языка C#, посвящена таким средствам языка C#, как перегрузка операций и создание специальных процедур преобразования типов (явных и неявных). Вы узнаете, как строить и взаимодействовать с индексаторами типов и работать с расширяющими методами, анонимными типами, частичными методами и указателями C#, используя контекст кода unsafe.
  • Понятие методов-индексаторов
  • Понятие перегрузки операций
  • Понятие специальных преобразований типов
  • Работа с типами указателей
LINQ to Objects, начинает рассмотрение языка интегрированных запросов LINQ – Language Integrated Query. Приводится описание API-интерфейса LINQ to Objects, который позволяет применять выражения LINQ к контейнерам данных (например, массивам, коллекциям и специальным типам). Данная информация будет полезна позже при рассмотрении других дополнительных API-интерфейсов, таких как LINQ to XML, LINQ to DataSet, PLINQ и LINQ to Entities.
  • Программные конструкции, специфичные для LINQ
  • Роль LINQ
  • Применение запросов LINQ к элементарным массивам
  • Возврат результата запроса LINQ
  • Применение запросов LINQ к объектам коллекций
  • Исследование операций запросов LINQ
  • Внутреннее представление операторов запросов LINQ
Время жизни объектов, объясняет механизм управления памятью средой CLR и принципы работы сборщика мусора .NET. Вы узнаете о роли корневых элементов приложения, поколениях объектов и типе System.GC. Также рассматриваются детали освобождения объектов, реализующих интерфейс IDisposable, и процесс финализации с помощью метода System.Object.Finalize(). Кроме того, здесь рассказывается про класс Lazy<T>, позволяющий определять данные, которые не будут размещаться вплоть до поступления запроса от вызывающего кода. Вы увидите, что эта возможность очень полезна, когда нежелательно загромождать кучу объектами, которые в текущий момент программе не нужны.
  • Классы, объекты и ссылки
  • Базовые сведения о времени жизни объектов
  • Роль корневых элементов приложения
  • Понятие поколений объектов
  • Параллельная сборка мусора в .NET 1.0 – .NET 3.5
  • Тип System.GC
  • Построение финализируемых объектов
  • Создание освобождаемых объектов
  • Создание финализируемых и освобождаемых типов
  • Ленивое создание объектов

Программирование с использованием сборок .NET, посвящена деталям формата сборок .NET. Вы узнаете не только о способах развертывания и конфигурирования библиотек кода .NET, но также о внутреннем устройстве двоичного образа .NET. Описана роль атрибутов .NET и определения информации о типе во время выполнения. Дополнительно рассматривается роль исполняющей среды динамического языка DLR – Dynamic Language Runtime, а также ключевого слова dynamic в языке C#. Кроме того, затрагиваются более сложные вопросы, касающиеся сборок, такие как домены приложений, синтаксис языка CIL и построение сборок в памяти.

Построение и конфигурирование библиотек классов, рассказывает о том, чем отличаются однофайловые и многофайловые сборки, как создавать и развертывать сборки обеих разновидностей, как делать сборки закрытыми и разделяемыми с помощью XML-файлов *.config и специальных сборок политик издателя. Дополнительно приводится описание внутренней структуры глобального кеша сборок CAG – Global Assembly Cache.
  • Определение специальных пространств имен
  • Роль сборок .NET
  • Формат сборки .NET
  • Построение и использование специальной библиотеки классов
  • Понятие закрытых сборок
  • Понятие разделяемых сборок
  • Использование разделяемой сборки
  • Конфигурирование разделяемых сборок
  • Понятие сборок политик издателя
  • Элемент <codeBase>
  • Пространство имен System.Configuration
  • Документация по схеме конфигурационного файла
Рефлексия типов, позднее связывание и программирование с использованием атрибутов. Автор продолжает раскрывать детали сборок .NET и показывает, как обнаруживать типы во время выполнения с использованием пространства имен System.Reflection. Типы из этого пространства имен позволяют строить приложения, способные считывать метаданные сборки на лету. Также здесь рассматривается динамическая загрузка и создание типов во время выполнения с применением позднего связывания, а также роль стандартных и специальных атрибутов .NET Framework.
  • Потребность в метаданных типов
  • Понятие рефлексии
  • Построение специального средства для просмотра метаданных
  • Динамически загружаемые сборки
  • Рефлексия разделяемых сборок
  • Позднее связывание
  • Роль атрибутов .NET
  • Построение специальных атрибутов
  • Атрибуты уровня сборки
  • Рефлексия атрибутов с использованием раннего связывания
  • Рефлексия атрибутов с использованием позднего связывания
  • Возможное применение на практике рефлексии, позднего связывания и специальных атрибутов
  • Построение расширяемого приложения
Динамические типы и среда DLR, познакомит вас с рядом практических применений динамических данных, включая использование API-интерфейсов рефлексии .NET и взаимодействие с унаследованными библиотеками COM с минимальными усилиями. Начиная с версии 4.0, платформа .NET поддерживает новый аспект, который называется исполняющей средой динамического языка DLR – Dynamic Language Runtime. Используя DLR и ключевое слово dynamic, введенное в C# 2010, можно определять данные, которые не будут распознаваться вплоть до времени выполнения.
  • Роль ключевого слова dynamic языка C#
  • Упрощение вызовов с поздним связыванием посредством динамических типов
  • Взаимодействие с COM с использованием динамических данных C#
Процессы, домены приложений и объектные контексты, подробно рассказывает о внутреннем устройстве загруженной исполняемой сборки .NET. Данный материал иллюстрирует отношения между процессами, доменами приложений и контекстными границами, а также подготавливает базу для изучения процесса создания многопоточных приложений.
  • Роль процесса Windows
  • Взаимодействие с процессами на платформе .NET
  • Домены приложений .NET
  • Взаимодействие со стандартным доменом приложения
  • Создание новых доменов приложений
  • Контекстные границы объектов
  • Итоговые сведения о процессах, доменах приложений и контекстах
Язык CIL и роль динамических сборок, преследует двойственную цель: в первой половине рассматривается синтаксис и семантика языка CIL, а во второй – роль пространства имен System.Reflection.Emit, которое определяет типы для построения программного обеспечения, которое способно генерировать сборки .NET в памяти во время выполнения.
  • Причины для изучения грамматики языка CIL
  • Директивы, атрибуты и коды операций CIL
  • Основанная на стеке природа CIL
  • Возвратное проектирование
  • Директивы и атрибуты CIL
  • Соответствия между базовыми классами .NET, C# и CIL
  • Определение членов типов в CIL
  • Исследование кодов операций CIL
  • Создание сборки .NET на CIL
  • Динамические сборки

Введение в библиотеки базовых классов .NET, расширит ваши знания исследованием ряда часто используемых служб, поставляемых в составе библиотек базовых классов .NET, включая создание многопоточных приложений, файловый ввод-вывод и доступ к базам данных с помощью ADO.NET. Здесь показано, как создавать распределенные приложения с применением WCF – Windows Communication Foundation, и приложения с рабочими потоками, которые используют API-интерфейсы WF – Workflow Foundation. Дополнительно приводится описание API-интерфейса LINQ to XML.

Многопоточное, параллельное и асинхронное программирование. Автор затрагивает вопросы построения многопоточных приложений и демонстрирует ряд приемов, которые можно применять для написания кода, безопасного в отношении потоков. Здесь рассматриваются типы в пространстве имен System.Threading, а также библиотека параллельных задач TPL – Task Parallel Library. Также описана роль API-интерфейса PINQ – Parallel LINQ, который предлагает способ создания запросов LINQ, масштабируемых среди множества процессорных ядер. Кроме того, вы узнаете о некоторых новых ключевых словах языка C#, появившиеся в .NET 4.5, которые интегрируют асинхронные вызовы методов непосредственно в язык.
  • Отношения между процессом, доменом приложения, контекстом и потоком
  • Краткий обзор делегатов .NET
  • Асинхронная природа делегатов
  • Асинхронный вызов метода
  • Пространство имен System.Threading
  • Класс System.Threading.Thread
  • Ручное создание вторичных потоков
  • Проблемы параллелизма
  • Программирование с использованием обратных вызовов Timer
  • Пул потоков CLR
  • Параллельное программирование с использованием TPL
  • Запросы Parallel LINQ (PLINQ)
  • Асинхронные вызовы в версии .NET 4.5
Файловый ввод-вывод и сериализация объектов, показывает, как программно создавать и удалять систему каталогов, каким образом перемещать данные между различными файловыми, строковыми и находящимися в памяти потоками. Дополнительно рассматриваются службы сериализации объектов платформы .NET. Также вы узнаете, как настраивать процесс сериализации с применением интерфейса ISerializable и набора атрибутов .NET.
  • Исследование пространства имен System.IO
  • Классы Directory (DirectoryInfo) и File (FileInfo)
  • Работа с типом DirectoryInfo
  • Работа с типом Directory
  • Работа с типом DriveInfo
  • Работа с классом FileInfo
  • Работа с типом File
  • Абстрактный класс Stream
  • Работа с классами StreamWriter и StreamReader
  • Работа с классами StringWriter и StringReader
  • Работа с классами BinaryWriter и BinaryReader
  • Программное отслеживание файлов
  • Понятие сериализации объектов
  • Конфигурирование объектов для сериализации
  • Выбор форматера сериализации
  • Сериализация объектов с использованием BinaryFormatter
  • Сериализация объектов с использованием SoapFormatter
  • Сериализация объектов с использованием XmlSerializer
  • Сериализация коллекций объектов
  • Настройка процессов сериализации SOAP и двоичной сериализации
ADO.NET: подключенный уровень. Здесь представлено введение в API-интерфейс доступа к базам данных платформы .NET, который называется ADO.NET. Рассматривается роль поставщиков данных .NET и взаимодействие с реляционной базой данных с использованием подключенного уровня ADO.NET, который представлен объектами подключения, объектами команд, объектами транзакций и объектами чтения данных. Приведен пример создания специальной базы данных и специальной библиотеки доступа к данным AutoLotDAL.dll, неоднократно применяемой далее.
  • Высокоуровневое определение ADO.NET
  • Поставщики данных ADO.NET
  • Дополнительные пространства имен ADO.NET
  • Типы из пространства имен System.Data
  • Абстрагирование поставщиков данных с помощью интерфейсов
  • Создание базы данных AutoLot
  • Модель фабрик поставщиков данных ADO.NET
  • Понятие подключенного уровня ADO.NET
  • Работа с объектами чтения данных
  • Создание многократно используемой библиотеки доступа к данным
  • Создание приложения с консольным пользовательским интерфейсом
  • Понятие транзакций базы данных
ADO.NET: автономный уровень. Изучение способов работы с базами данных продолжается рассмотрением автономного уровня ADO.NET. Вы узнаете о роли типа DataSet и объектов адаптеров данных, а также познакомитесь с многочисленными инструментами Visual Studio, которые могут существенно упростить создание приложений, управляемых данными. Показано, как привязывать объекты DataTable к элементам пользовательского интерфейса, и как применять запросы LINQ к находящимся в памяти объектам DataSet, используя API-интерфейс LINQ to DataSet.
  • Понятие автономного уровня ADO.NET
  • Роль объектов DataSet
  • Работа с объектами DataColumn
  • Работа с объектами DataRow
  • Работа с объектами DataTable
  • Привязка объектов DataTable к графическим пользовательским интерфейсам Windows Forms
  • Работа с адаптерами данных
  • Добавление в AutoLotDAL.dll функциональности автономного уровня
  • Объекты DataSet с несколькими таблицами и отношения между данными
  • Инструменты визуального конструирования баз данных Windows Forms
  • Изоляция строго типизированного кода работы с базой данных в библиотеке классов
  • Программирование с помощью LINQ to DataSet
ADO.NET: Entity Framework. Изучение ADO.NET завершается рассмотрением роли инфраструктуры EF – Entity Framework, которая позволяет создавать код доступа к данным с использованием строго типизированных классов, напрямую отображающихся на бизнес-модель. Описаны роли службы объектов EF, клиента сущностей и контекста объектов, а также показано устройство файла *.edmx. Вы узнаете, как взаимодействовать с реляционными базами данных с применением LINQ to Entities. Здесь создается финальная версия специальной библиотеки доступа к данным AutoLotDAL.dll, которая еще понадобится позже.
  • Роль Entity Framework
  • Построение и анализ первой модели EDM
  • Программирование с использованием концептуальной модели
  • Проект AutoLotDAL версии 4, теперь с сущностями
  • Привязка данных сущностей к графическим пользовательским интерфейсам Windows Forms
  • Продолжение изучения API-интерфейсов доступа к данным в .NET
Введение в LINQ to XML, углубит ваши знания языка LINQ, научив применять запросы LINQ к XML-документам. Описаны сложности манипулирования XML-данными, которые изначально существовали в .NET, когда использовались типы из сборки System.Xml.dll. Также показано, как создавать XML-документы в памяти, сохранять их на жестком диске и перемещаться по их содержимому посредством модели программирования LINQ to XML.
  • История о двух API-интерфейсах XML
  • Члены пространства имен System.Xml.Linq
  • Работа с XElement и XDocument
  • Манипулирование XML-документом в памяти
Введение в Windows Communication Foundation, рассказывает про API-интерфейс WCF – Windows Communication Foundation, который позволяет создавать распределенные приложения в симметричной манере, независимо от лежащих в их основе низкоуровневых деталей. Показано, как конструировать службы, хосты и клиенты WCF. Вы увидите, что службы WCF являются чрезвычайно гибкими, поскольку предоставляют клиентам и хостам возможность использования конфигурационных файлов на основе XML, в которых декларативно указываются адреса, привязки и контракты.
  • Собрание API-интерфейсов распределенных вычислений
  • Роль WCF
  • Исследование основных сборок WCF
  • Шаблоны проектов WCF в Visual Studio
  • Базовая структура приложения WCF
  • Адрес, привязка и контракт в WCF
  • Построение службы WCF
  • Хостинг службы WCF
  • Построение клиентского приложения WCF
  • Упрощение конфигурационных настроек
  • Использование шаблона проекта WCF Service Library
  • Хостинг службы WCF внутри Windows-службы
  • Асинхронный вызов службы из клиента
  • Проектирование контрактов данных WCF
Введение в Windows Workflow Foundation, объясняет особенности роли приложений, поддерживающих рабочие потоки, и познакомит вас со способами моделирования бизнес-процессов с применением API-интерфейса WF, введенного в версии .NET 4.0. Здесь описана библиотека действий WF и показано, как создавать специальные действия, которые используют библиотеку доступа к данным AutoLotDAL.dll, созданную ранее.
  • Определение бизнес-процесса
  • Построение простого рабочего потока
  • Знакомство с действиями рабочих потоков
  • Построение рабочего потока в виде блок-схемы
  • Построение последовательного рабочего потока (в выделенной библиотеке)
  • Использование библиотеки рабочего потока

Windows Presentation Foundation, объединяет темы, связанные с API-интерфейсом под названием WPF – Windows Presentation Foundation, который быстро стал заменой модели программирования настольных приложений Windows Forms. WPF позволяет строить настольные приложения с векторной графикой, интерактивной анимацией и операциями привязки данных, используя декларативную грамматику разметки XAML. При этом архитектура элементов управления WPF позволяет легко изменять внешний вид и поведение любого элемента управления с помощью правильно оформленной разметки XAML.

Введение в Windows Presentation Foundation и XAML, предлагает читателю познакомиться с WPF и расширяемым языком разметки приложений XAML – Extendable Application Markup Language. Вы узнаете, как создавать WPF-приложения вообще без XAML, с использованием только XAML и с применением комбинации обоих подходов. Приводится пример построения специального редактора XAML, который будет использоваться далее при рассмотрении вопросов, посвященных тематике WPF.
  • Мотивация, лежащая в основе WPF
  • Различные варианты приложений WPF
  • Исследование сборок WPF
  • Построение приложения WPF без XAML
  • Построение приложения WPF с использованием только XAML
  • Трансформация разметки в сборку .NET
  • Синтаксис XAML для WPF
  • Построение приложений WPF с использованием файлов отделенного кода
  • Построение приложений WPF с использованием Visual Studio
  • Построение специального редактора XAML с помощью Visual Studio
Программирование с использованием элементов управления WPF, показывает методику работы с предлагаемыми WPF элементами управления и диспетчерами компоновки. Вы узнаете, как создавать системы меню, окна с разделителями, панели инструментов и строки состояния. Также здесь главе рассматриваются API-интерфейсы и связанные с ними элементы управления, входящие в состав WPF – Documents API, Ink API и модель привязки данных.
  • Обзор основных элементов управления WPF
  • Краткий обзор визуального конструктора WPF в Visual Studio
  • Управление компоновкой содержимого с использованием панелей
  • Построение окна с использованием вложенных панелей
  • Понятие команд WPF
  • Более глубокий взгляд на API-интерфейсы и элементы управления WPF
  • Построение вкладки Ink API
  • Введение в интерфейс Documents API
  • Построение вкладки Documents
  • Введение в модель привязки данных WPF
Службы визуализации графики WPF, познакомит вас с 3-мя возможностями визуализации через API-интерфейс WPF графических данных, таких как фигуры, рисунки и геометрии и визуальные объекты. Вы изучите несколько важных графических примитивов: кисти, перья и трансформации, а также узнаете, как выполнять операции проверки попадания в отношении графических данных.
  • Службы графической визуализации WPF
  • Визуализация графических данных с использованием фигур
  • Кисти и перья WPF
  • Применение графических трансформаций
  • Работа с редактором трансформаций Visual Studio
  • Визуализация графических данных с использованием рисунков и геометрий
  • Роль инструмента Expression Design
  • Визуализация графических данных с использованием визуального уровня
Ресурсы, анимация и стили WPF, освещает 3-и важных и связанных между собой вопроса, которые позволят читателю углубить понимание API-интерфейса WPF. В первую очередь вы узнаете о роли логических ресурсов, которая предлагает способ именования и ссылки на часто используемые объекты внутри WPF-приложения. Затем вы научитесь определять, выполнять и управлять анимационной последовательностью и увидите, что применение анимации WPF не ограничивается видеоиграми или мультимедиа-приложениями. И, наконец, вы ознакомитесь с ролью стилей WPF, которые являются аналогом стилей CSS для веб-страниц или механизма тем в ASP.NET.
  • Система ресурсов WPF
  • Работа с объектными (логическими) ресурсами
  • Службы анимации WPF
  • Реализация анимации в разметке XAML
  • Роль стилей WPF
Свойства зависимости, маршрутизируемые события и шаблоны. Здесь автор начинает с рассмотрения 2-х важных тем, связанных с созданием специальных элементов управления: свойства зависимости и маршрутизируемые события. Затем он описывает роль стандартного шаблона и способы его программного просмотра во время выполнения. А в завершение объясняется, как создавать специальные шаблоны.
  • Роль свойств зависимости
  • Построение специального свойства зависимости
  • Маршрутизируемые события
  • Логические деревья, визуальные деревья и стандартные шаблоны
  • Построение специального шаблона элемента управления с помощью инфраструктуры триггеров

ASP.NET Web Forms, охватывает вопросы построения веб-приложений с использованием API-интерфейса технологии ASP.NET, которая предназначена для моделирования процесса создания настольных пользовательских интерфейсов путем наложения управляемой событиями, объектно-ориентированной инфраструктуры поверх стандартного протокола HTTP.

Введение в ASP.NET Web Forms, начинает рассказ о процессе разработки веб-приложений с помощью ASP.NET. Вы увидите, что код сценариев серверной стороны теперь заменен кодом на настоящих объектно-ориентированных языках программирования, например, C# или VB.NET. Здесь рассматривается конструирование веб-страницы ASP.NET, лежащая в основе модель программирования и другие ключевые аспекты ASP.NET, такие как выбор веб-сервера и работа с файлами web.config.
  • Роль протокола HTTP
  • Веб-приложения и веб-серверы
  • Роль языка HTML
  • Роль сценариев клиентской стороны
  • Обратная отправка веб-серверу
  • Обзор API-интерфейса ASP.NET
  • Построение однофайловой веб-страницы ASP.NET
  • Построение веб-страницы ASP.NET с использованием файлов кода
  • Сравнение веб-сайтов и веб-приложений ASP.NET
  • Структура каталогов веб-сайта ASP.NET
  • Цепочка наследования для типа Page
  • Взаимодействие с входящим HTTP-запросом
  • Взаимодействие с исходящим HTTP-ответом
  • Жизненный цикл веб-страницы ASP.NET
  • Роль файла web.config
Веб-элементы управления, мастер-страницы и темы ASP.NET. Здесь рассказывается об элементах управления, которые наполняют внутреннее дерево элементов управления. Описаны основные веб-элементы управления, включая элементы управления проверкой достоверности, элементы управления навигацией по сайту и различные операции привязки данных. Кроме того, рассматривается роль мастер-страниц и механизма тем ASP.NET, который является альтернативой серверной стороны традиционным таблицам стилей CSS.
  • Природа веб-элементов управления
  • Базовые классы Control и WebControl
  • Основные категории веб-элементов управления ASP.NET
  • Построение примера веб-сайта ASP.NET
  • Роль элементов управления проверкой достоверности
  • Работа с темами
Управление состоянием в ASP.NET, дополнит ваши знания об ASP.NET описанием разнообразных способов управления состоянием: cookie-наборы, переменные уровня приложения и уровня сеанса, а также кеш приложения. Также здесь рассматривается роль базового класса HttpApplication и демонстрируется динамическое переключение поведения веб-приложения с помощью файла web.config.
  • Проблема поддержки состояния
  • Приемы управления состоянием ASP.NET
  • Роль состояния представления ASP.NET
  • Роль файла Global.asax
  • Различие между состоянием приложения и состоянием сеанса
  • Работа с кешем приложения
  • Поддержка данных сеанса
  • Cookie-наборы
  • Роль элемента <sessionState>
  • Введение в API-интерфейс ASP.NET Profile

Программирование с помощью Windows Forms. Первоначальный набор инструментов для построения настольных графических пользовательских интерфейсов, который поставлялся в рамках платформы .NET, называется Windows Forms. В этом приложении описана роль данной инфраструктуры пользовательских приложений и показано, как с ее помощью создавать главные окна, диалоговые окна и системы меню. Также здесь рассматриваются вопросы наследования форм и визуализации двухмерной графики с помощью пространства имен System.Drawing. В завершение приводится пример создания программы для рисования, иллюстрирующий практическое применение всех описанных концепций.

Независимая от платформы разработка .NET-приложений с помощью Mono, посвящено использованию распространяемой с открытым исходным кодом реализации платформы .NET под названием Mono, которую можно применять для построения многофункциональных приложений .NET с возможностью развертывания и выполнения под управлением разнообразных операционных систем, включая Mac OS X, Solaris и других дистрибутивов Linux. Поскольку Mono была портирована из Microsoft .NET, основное внимание уделяется процессу установки Mono, инструментам разработки Mono, а также механизму исполняющей среды Mono.

Изучив все представленные в книге «Язык программирования C# 5.0 и платформа .NET 4.5» вопросы и концепции, вы сможете успешно создавать решения для .NET Framework, удовлетворяющие требованиям конкретной среды программирования.

Формат: PDF + файлы примеров
Качество: eBook
Страниц: 1312

Купить книгу «Язык программирования C# 5.0 и платформа .NET 4.5»

Интернет-магазин OZON.RU: Язык программирования C# 5.0 и платформа .NET 4.5 / Интернет-магазин OZON.RU / Описание товара / Язык программирования C# 5.0 и платформа .NET 4.5 / Интернет-магазин OZON.RU / Оформить заказ

Скачать бесплатно книгу «Язык программирования C# 5.0 и платформа .NET 4.5»

10.06.20136410.21642

Карта сайта

 
]]>