ActionScript 2.0 в подлиннике. Наиболее полное руководство
Книга «ActionScript 2.0 в подлиннике. Наиболее полное руководство» является подробным руководством по языку сценариев ActionScript 2.0 для среды Macromedia Flash MX 2004. Описаны основные возможности, синтаксис и семантика языка, его базовые элементы: переменные, типы данных, циклы, условные операторы, массивы, функции. Рассмотрены событийная модель и процедура трансляции событий, встроенные классы и технология объектно-ориентированного программирования в стиле ActionScript 2.0. Изложены основанный на этой технологии подход к трехмерному моделированию и процедура создания пользовательских компонентов.
Структура книги «ActionScript 2.0 в подлиннике. Наиболее полное руководство»
- Представление о Flash
- Компоненты программы Flash MX 2004 Professional
- Процесс создания Ftasl-проекта
- Системные требования программы Flash MX 2004 Professional
- Обзор интерфейса
- Основы работы с векторным редактором Flash MX 2004
- Настройка глобальных параметров фильма
- Работа с цветом
- Работа с растровой графикой
- Структура монтажной линейки
- Символы и экземпляры
- Работа с библиотекой
- Анимация
- Использование звука в фильме
- Публикация исходного документа
- Новые возможности ActionScript
- ActionScript 2.0
- Массивы
- Работа с клипами
- Работа с текстом
- Класс MovieClipLoader. Организация процесса загрузки
- Класс Sound. Поддержка ID3-тегов второй версии
- Управление контекстным меню проигрывателя
- Объект System.capabilities
- Печать из фильма
- Политика безопасности
- Введение в ActionScript. Среда разработки
- Представление о сценариях ActionScript
- Использование редактора ActionScript для создания сценариев
- Носители сценариев AS
- Синтаксические нормы и правила
- Функция trace()
- Инициирование и последовательность выполнения сценариев
- Системные и пользовательские события
- Представление об объектно-ориентированном программировании
- Создание сценария во внешнем файле
- Проекты. Панель Project
- Переменные
- Понятие переменной
- Создание и типизация переменной
- Присваивание, извлечение и изменение значения переменной
- Область видимости и адресация переменных
- Время жизни переменной
- Удаление переменной
- Элементарные типы данных
- Элементарные и ссылочные типы данных
- Числовой тип. Работа с числами
- Строковый тип. Работа со строками
- Булев тип
- Тины null и undefined
- Явное и автоматическое преобразование элементарных типов данных
- Выражения и операторы
- Приоритет операторов
- Ассоциативность
- Модификации значения
- Побитовые операции.
- Управляющие структуры: Операторы ветвления. Циклы
- Ветвление кода
- Многократное выполнение кода
- Пользовательские функции
- Общие сведения о функциях
- Создание функции
- Параметры функции
- Возвращение значения
- Вызов функции
- Вопросы области видимости и времени существования функции
- Рекурсивные функции
- Массивы
- Понятие массива
- Создание массива
- Обращение к элементам массива
- Операции над элементами массива
- Ассоциативные массивы
- Многомерные массивы
- Класс Button. Работа с кнопками
- Создание кнопки в рабочей среде
- Кнопка как объект AS
- Имя экземпляра
- Режимы кнопки
- Обработка событий кнопки
- Обработка событий клипов. Событийная модель ActionScript
- Обработчик событий on(). Использование клипов в качестве кнопок
- События клипов
- Применение методой обработчиков событий
- Трансляции событий
- Создание источников событий. Объект AsBroadcaster
- Класс MovieClip. Работа с клипами
- Встроенные свойства класса MovieClip
- Адресации с помощью предложения with
- Управление воспроизведением
- Загрузка сетевого ресурса
- Динамическое создание клипов
- Проверка состояния загрузки
- Загрузки внешних Flash-документов и изображений
- Преобразование координат и контроль границ клипа
- Перетаскивание объектов
- Контроль наложения клипов
- Динамическое рисование
- Рисование прямолинейных сегментов
- Применение сплошной заливки
- Применение градиентной заливки
- Рисование криволинейных сегментов
- Динамическое маскирование
- Применение динамического и пользовательского текста
- Создание и настройка параметров текстового блока в рабочей среде
- Динамическое создание и форматирование текста
- Организация прокрутки текста
- Контроль выделения и передачи фокуса. Класс Selection
- Обработка событий текстового блока
- Удаление текстового блока
- Форматирование текста с помощью HTML
- Поддержка и использование CSS. Класс StyleSheet
- Контроль статического текста. Класс TextSnapshot
- Класс Math. Выполнение математических вычислений
- Встроенные свойства. Математические константы
- Возведение числа в степень и извлечение корня
- Вычисление логарифма числа
- Определение наибольшего и наименьшего значений
- Определение модуля числа
- Округление значений
- Тригонометрические функции
- Применение генератора случайных чисел
- Класс Date. Контроль времен и даты
- Всемирное скоординированное время и машинное время
- Создание экземпляра класса Date
- Определение и установка параметров даты
- Работа с машинным временем
- Создание календаря
- Глобальная функция getTimer()
- Классы Mouse и Key. Контроль мыши и клавиатуры
- Контроль отображения курсора и обработка событий мыши
- Контроль клавиатуры
- Класс Color. Работа с цветом
- Цветовая модель KGB
- Цветовая модель HSB
- Перевод цвета из модели RGB в модель HSB и наоборот
- Создание объекта Color
- Окрашивание клипов. Методы setRGB() и getRGB()
- Формирование каталога цветов на основе безопасной Web-палитры
- Сортировка по тону
- Цветовые трансформации. Методы setTransform() и getTransform()
- Создание напели синтеза цвета па основе модели HSB
- Создание интерактивного цветового редактора
- Класс Sound. Управление звуком
- Создание объекта Sound
- Присоединение звука
- Управление воспроизведением звука
- Загрузка внешнего звукового файла
- Управление уровнем звука
- Управление балансом каналов
- Управление выводом каналов.
- Пример программного управления звуком. Интерактивная перкуссия
- Управление процессом загрузки внешних документов и изображений. Взаимодействие между SWF-документами
- Класс MovieClipLoader
- Обработка событий
- Пример управления загрузкой нескольких документов
- Вопросы политики безопасности, связанные с загрузкой внешних SWF-документов
- Класс LocalConnection. Взаимодействие между SWF-документами
- Инструментарий класса LocalConnection
- Вопросы политики безопасности, связанные с взаимодействием документов
- Класс SharedObject. Хранение информации на стороне клиента
- Понятие об объекте SharedObject
- Создание объекта SharedObject
- Запись и чтение данных в объекте SharedObject
- Сохранение объекта SharedObject
- Определение объема локального объекта
- Удаление локальных данных
- Пример применения объекта SharedObject для хранения пользовательских настроек интерфейса
- Контроль параметров документа и проигрывателя. Информация о системе и оборудовании
- Класс Stage. Контроль размеров и масштабирования окна фильма
- Управление автономным проигрывателем. Функция fscommand()
- Класс ContextMenu. Управление контекстным меню проигрывателя
- Информация о системе и оборудовании. Объект System.capabilities
- Класс PrintJob. Печать из Flash-фильма
- Механизм создания и передачи задания на печать
- Вызов окна с настройками параметров печати
- Отправка задания в спулер печати
- Вывод содержимого на печать
- Применение класса PrintJob
- Динамическая загрузка и воспроизведение видео
- Формат Flash Video. Конвертирование видео в формат FLV
- Механизм выполнения загрузки FLV-файлов
- Создание объекта Video. Методы и свойства видео объекта
- Открытие локального соединения
- Контроль загрузки и воспроизведения FLV-видео. Класс NetStream
- Создание видеопроигрывателя с динамической загрузкой FLV-файла
- Создание пользовательских классов
- Файлы классов. Понятие calsspath
- Объявление класса
- Создание экземпляра класса
- Пакеты
- Объявление свойств
- Установка слежения за значением свойства
- Объявление конструктора
- Объявление методов
- Регулирование доступа к членам класса
- Статические члены класса
- Организация считывания и установки значений свойств
- Определение get/set-методов
- Динамические классы
- Суперклассы и подклассы
- Представление о внутреннем механизме реализации наследования
- Связывание символа с пользовательским классом
- Интерфейсы
- Пример создания и применения пользовательских классов
- Трехмерное моделирование и анимация
- Понятие о матрицах
- Изображение и преобразование трехмерных точек
- Проецирование трехмерных точек па плоскость
- Создание класса Vertex3D
- Пример реализации: управление центрированным кубом со срезанным углом с помощью клавиатуры
- Пример реализации: управление трехмерной плоскостью с произвольным числом точек с помощью мыши
- Создание пользовательских компонентов
- Представление о компонентах
- Общий процесс создания компонента
- Создание клипа компонента
- Объявление класса компонента
- Объявление свойств
- Применение тегов метаданных
- Объявление get/set-методов
- Трансляция и обработка событий компонентов
- Инициализация компонента
- Изменение размеров компонента
- Динамическое присоединение графических элементов компонента
- Компоновка составляющих элементов
- Обеспечение функциональности графических элементов компонента
- Использование режима предварительного просмотра (Live Preview)
- Распространение компонента
- Обработка исключительных ситуаций. Отладка сценариев. Тестирование проекта
- Обработка исключительных ситуаций
- Тестирование проекта
- Средства отладки сценариев
Дополнительные материалы и приложения к руководству по ActionScript 2.0
- Справочник: методы, свойства и обработчики событий основных встроенных классов ActionScript
- Класс Array. Создание и обработка массивов
- Класс Button. Работа с кнопками
- Класс Color. Работа с цветом
- Класс ContextMenu. Управление контекстным меню проигрывателя
- Класс ContextMenuItem. Пользовательские элементы контекстного меню
- Класс Date. Контроль времени и даты
- Класс Error. Исключительные ситуации
- Класс Key. Контроль клавиатуры
- Класс LocalConnection. Взаимодействие между фильмами
- Класс Math. Выполнение математических вычислений
- Класс Mouse. Контроль мыши
- Класс MovieClip. Работа с клипами
- Класс MovieClipLoader. Управление процессом загрузки внешних документов и изображений
- Класс NetConnection. Установка локального соединения для динамической загрузки FLV-файлов
- Класс NetStream. Динамическая загрузка и воспроизведение FLV-файлов
- Класс PrintJob. Печать из Flash-фильма
- Класс Selection. Контроль выделения и передачи фокуса
- Класс SharedObject. Хранение информации на стороне клиента
- Класс Sound. Управление звуком
- Класс Stage. Контроль параметров документа
- Класс StyleSheet. Поддержка и использование CSS
- Класс System. Информация о системе и оборудовании
- Класс TextField. Контроль состояния и параметры текстового блока
- Класс TextFormat. Динамическое форматирование текста
- Класс TextSnapshot. Контроль статического текста
- Класс Video. Работа с видео объектами;
- Описание компакт-диска;
- Виртуальные коды клавиш;
- Горячие клавиши инструкций ActionScript;
- Интернет-ресурсы, посвященные Flash.
Книга «ActionScript 2.0 в подлиннике. Наиболее полное руководство» написана простым, ясным и логичным языком. Материал организован так, чтобы ее можно было использовать и как обучающее руководство, и как справочное пособие. В начале каждой темы приводятся теоретические сведения, которые затем иллюстрируются конкретными практическими примерами. В книгу включено более 100 примеров, что позволит читателю приобрести практические навыки работы с языком. Все исходные файлы примеров помещены на сопровождающий компакт-диск.