100 главных принципов дизайна
Интернет-портал MegaWEB

Интернет-портал MegaWEB содержит много ресурсов для веб-мастеров, интернет-разработчиков, веб-дизайнеров и seo-оптимизаторов. Это видеоуроки, книги и справочники в формате ebook: PDF-CHM-DJVU, а также программы и утилиты для того, чтобы сделать сайт или раскрутить сайт в сети Интернет.

Книга «100 главных принципов дизайна»

 

100 главных принципов дизайна

Книга «100 главных принципов дизайна» – это не скучный набор правил и принципов дизайна, а глубокое практическое исследование причин, лежащих в основе поведения людей. Создаете ли вы веб-сайт, медицинское оборудование или любой другой продукт – ваша целевая аудитория состоит из людей, достойных хорошего дизайна. И ваша прямая обязанность хорошо знать свою целевую аудиторию. Как люди думают? Как они принимают решения? Что заставляет человека нажать кнопку или купить что-нибудь? Как заставить людей сделать то, что вы хотите? Обо всем этом вы узнаете из этого пособия. Вы узнаете, как привлечь внимание людей, какие ошибки они совершают и почему, а также многое другое, что поможет сделать ваш дизайн лучше.

100 главных принципов дизайна

Обзор книги «100 главных принципов дизайна»

Как человек видит. Зрение является главным каналом восприятия. Половина ресурсов мозга используется для обработки и интерпретации зрительной информации. То, что воспринимают наши глаза, является только частью общего процесса. Изображения, поступающие в мозг, изменяются и интерпретируются. Можно с полным основанием сказать, что мозг "видит".

  • То, что мы видим, отличается от данных, поступающих в мозг
  • Периферическое зрение используется больше, чем центральное, для того чтобы постичь суть увиденного
  • Люди отождествляют объекты с узнаваемыми образами
  • За узнавание лиц отвечает особая часть мозга
  • «Перспективные» объекты
  • В основе просмотра изображений лежат опыт и ожидания
  • Сигналы, говорящие о том, что делать с объектом
  • Человек может не обратить внимания на изменения в поле его зрения
  • Существует мнение, что объекты, расположенные рядом, связаны между собой
  • Красный и синий цвета рядом – удар по глазам
  • Девять процентов мужчин и полпроцента женщин – дальтоники
  • Значение цвета зависит от культуры и истории

Как человек читает. В настоящее время, когда более 80 % взрослого населения во всем мире умеют читать, чтение является основным способом получения информации для большинства людей. Но как мы читаем? И что дизайнеры знают о чтении?. В настоящее время, когда более 80 % взрослого населения во всем мире умеют читать, чтение является основным способом получения информации для большинства людей. Но как мы читаем? И что дизайнеры знают о чтении?

  • Миф о том, что прописные буквы трудно читать
  • Чтение и понимание – это не одно и то же
  • Распознавание образов помогает идентифицировать буквы, написанные различными шрифтами
  • Размер имеет значение
  • Сложнее читать текст на экране, чем текст на бумаге
  • Человек быстрее читает длинные строчки, но предпочитает короткие

Как работает память. Небольшой тест на запоминание: вам предлагается прочитать произвольный список некоторых терминов в течение 30 секунд, а затем приступить к изучению материала. Затем автор, так или иначе, возвращается к этому списку и на его примере раскрывает сильные и слабые стороны человеческой памяти.

  • Кратковременная память ограниченна
  • Человек одномоментно может запомнить только четыре элемента
  • Чтобы не забывать информацию, ее нужно использовать
  • Информацию легче распознать, чем вспомнить
  • Память задействует множество ментальных ресурсов
  • Человек реконструирует воспоминания всякий раз, когда вспоминает
  • Забывать – это благо
  • Самые яркие воспоминания лживы

Как человек думает. Мозг содержит около 23 миллиардов нейронов. Это огромный ресурс для умственных процессов. Так что же происходит у нас в голове? Понимание того, как человек думает, является ключевым моментом для всех, кто собирается заниматься дизайном. Подобно обману зрения существует "иллюзия мышления". Здесь описываются некоторые интересные явления, которые происходят в мозге в процессе осмысления нами окружающего мира.

  • Человек лучше обрабатывает небольшие порции информации
  • Некоторые виды умственных процессов требуют больших усилий
  • Треть времени наши мысли где-то бродят
  • Люди с большим жаром защищают идею, если они не уверены в ней
  • Ментальные модели
  • Взаимодействие с концептуальными моделями
  • Информация в форме рассказа или истории лучше воспринимается
  • Человек учится на примерах
  • Человек создает категории
  • Время относительно
  • Четыре вида творчества
  • Плыть по течению
  • Культура влияет на образ мыслей

Как человек фокусирует внимание. Что заставляет нас присматриваться и замечать что-либо? Как привлечь и удержать чье-то внимание? Как мы выбираем, на что обратить внимание и на чем сосредоточиться?

  • Внимание избирательно
  • Фильтры для информации
  • Хорошо отработанный навык не требует сознательного внимания
  • Ожидания, связанные с частотой, влияют на внимание
  • Непрерывность внимания сохраняется около десяти минут
  • Человек обращает внимание только на заметные сигналы
  • Человек не приспособлен к многозадачности
  • Наибольшее внимание привлекают опасность, пища, секс, движение, лица и рассказы
  • Громкие звуки пугают и привлекают внимание
  • Чтобы обратить внимание, нужно сначала воспринять

Что мотивирует человека. Новые исследования в области мотивации показали, что некоторые методы формирования и поддержания мотивации, считавшиеся испытанными и верными, на самом деле испытанные, но не всегда верные.

  • Мотивация усиливается по мере приближения к цели
  • Эффективны любые вознаграждения
  • Дофамин пробуждает любознательность
  • Эффект неожиданности поддерживает состояние поиска
  • Внутреннее и внешнее вознаграждение
  • Прогресс, совершенство и контроль
  • Вознаграждение здесь и сейчас
  • Лень – двигатель прогресса
  • Короткий путь должен «лежать на поверхности»
  • Люди думают, что причиной являетесь вы, а не ситуация
  • Формирование привычки занимает много времени
  • Малое число соперников настраивает на победу
  • Люди мотивируются самостоятельностью

Человек – существо социальное. Мы недооцениваем, насколько важно для человека быть социальным. Люди используют все, что их окружает, в том числе технологии, чтобы поддерживать социальные связи. Вам предлагается узнать, на чем базируется научная основа социальных взаимодействий.

  • Предельный размер «сильно связанной» группы людей – 150 человек
  • Врожденные способности к подражанию и сопереживанию
  • Общее дело объединяет
  • Взаимодействия в Сети должны подчиняться общественным нормам
  • Правда зависит от носителя информации
  • Мозг говорящего и мозг слушающего работают синхронно
  • Знакомые или незнакомцы
  • Смех объединяет
  • Искренность улыбки бросается в глаза

Как человек чувствует. Человек не просто думает, он еще и чувствует. И в вашу задачу как дизайнера входит знание не только демографического состава аудитории, но и ее психографических характеристик. Психографические характеристики потребителей – стиль жизни, темперамент, принадлежность к тем или иным психологическим типам личности, особенности восприятия, мыслительных процессов, памяти, представление о самом себе.

  • Семь универсальных эмоций
  • Эмоции связаны с движением мышц
  • Истории убеждают лучше, чем данные
  • Запахи пробуждают эмоции и воспоминания
  • Человек обожает сюрпризы
  • Занятые люди более счастливы
  • Пасторальные сцены приносят радость
  • Доверие «с первого взгляда»
  • Музыка способствует выделению дофамина
  • Трудности привлекают
  • Реакция на будущие события преувеличена
  • Планирование и обсуждение события доставляет больше радости, чем само событие
  • Когда мы расстроены, мы не ищем новизны

Человеку свойственно ошибаться. Человеку свойственно ошибаться. Невозможно построить систему, которая бы свободна от человеческих ошибок. Здесь рассматриваются вопросы, посвященные ошибкам, которые часто делают люди.

  • Не существует абсолютно надежных продуктов
  • В состоянии стресса человек чаще ошибается
  • Не все ошибки плохи
  • Человеческие ошибки предсказуемы
  • Стратегии исправления ошибок

Как человек принимает решения. Каждый человек, взрослея, познает на практике процесс принятия решений. Как способность к коммуникациям, так и способность принимать решения – это умение, развиваемое с опытом. Каждый из нас в течение дня принимает сотни, а на протяжении жизни – тысячи и тысячи решений. Вы узнаете о том, как люди принимают решения.

  • Решения принимаются на подсознательном уровне
  • Подсознание узнает первым
  • Человек стремится иметь больше информации, чем может обработать
  • Существует легенда, что выбор равносилен контролю
  • Что важнее – время или деньги
  • Настроение и процесс принятия решений
  • Коллективные решения могут быть неверными
  • Мнение сильной личности
  • Когда люди сомневаются, за них решают другие
  • Кто угодно, только не я
  • Лучше один раз увидеть…

Автор книги «100 главных принципов дизайна» – доктор психологических наук Сьюзан Уэйншенк, использует данные последних исследований и демонстрирует множество примеров создания дизайна, привлекающего внимание.

Формат: PDF
Качество: eBook
Страниц: 272

Купить книгу «100 главных принципов дизайна»

Интернет-магазин OZON.RU: 100 главных принципов дизайна / Интернет-магазин OZON.RU / Описание товара / 100 главных принципов дизайна / Интернет-магазин OZON.RU / Оформить заказ

Скачать бесплатно книгу «100 главных принципов дизайна»

15.11.20121140.03971

Карта сайта

 
]]>